Что влияет на стоимость бренда?
Итак, что влияет на стоимость бренда?
-
Доля рынка. Если бренд занимает лидирующую позицию, он естественно будет дороже, так как узнаваемость среди аудитории больше. Например, IKEA всегда будет дороже аналогичного JYSK, хотя и ниша, и характеристики продукта плюс-минус одинаковые.
-
Уровень лояльности аудитории. По-хорошему, напрямую влияет на количество доли в рынке, так как лояльность = возвращаемость. Но иногда бывает так, что бренд маленький, но перспективный. При уверенном показателе NPS (готовности рекомендовать) бренд может стоить дороже.
-
Финансовое состояние компании и отрасли. Чем больше экономический потенциал и емкость, тем выше стоимость бренда. Например, ниша экологичных шоперов шире и больше, чем ниша экологичных металлических трубочек. Соответственно, продать удачно дороже получится бренд шоперов.
Как посчитать стоимость бренда?
В Америке это делают специальные консалтинговые фирмы по своим методикам. Я люблю смотреть статистику от Interbrand, потому что они оценивают бренд не только сегодня, но и отражают динамику. Есть аналогичный сервис для России Brand Finance, но пока что у нас бренды не вышли в отдельный значимый сегмент и его оценивают вкупе с экономическими показателями бизнеса. У нас стоимость бренда рассчитывает коммерческий директор или директор по маркетингу.
На связи Brands&Tales — обучаем брендингу и рассказываем про бренды, сильные стратегии и кейсы коммуникаций для дизайнеров и всех, кто работает с брендами.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Команда креативного видеопродакшн-агентства MOSKVA PRODUCTION должна была сделать преролл — ту самую короткую рекламу перед сериалом или фильмом. Основный вызов заключался в том, чтобы заставить зрителя не нажать кнопку «Пропустить» уже после 5 первых секунд. Команда агентства полностью отвечала за креативную концепцию, съёмки и постпродакшн.
В индустрии моды всё держится на визуале, эмоциях и скорости. И при этом мало какой канал даёт такую предсказуемость и окупаемость, как email-маркетинг. Несмотря на то, что бренды часто воспринимают рассылки как «устаревший инструмент», правильно собранный email по-прежнему приносит выручку, растит лояльность и усиливает бренд.
Ниже — ключевые причины, почему fashion-брендам нельзя игнорировать email.
Для роста не всегда нужно тратить больше. Эксперты инновационного digital-хаба Wunder Digital подтверждают это кейсом, в котором за семь месяцев доход интернет-магазина увеличился в 2,3 раза. А реклама из источника убытков превратилась в драйвер прибыли.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана