Дмитрий Масюк сообщил изданию, что за последний год вложения в генеративные нейросети превысили 10 млрд рублей. За 10 лет вложения в ИИ составили «сотни миллиардов рублей». На следующий год запланирован рост инвестиции, но «не на порядок». Деньги в основном пойдут на расширение штата и увеличение вычислительных мощностей.
Потенциальную монетизацию YandexGPT, судя по всему, пока толком не обсчитывали. Дмитрий Масюк сказал лишь, что «Яндекс» тестирует решения на базе YandexGPT в трех собственных сервисах и оценивает экономический эффект от их внедрения в 1,2 млрд рублей за следующий год.
В «Яндексе» рассчитывают, что к концу следующего года половина пользователей будет взаимодействовать с YandexGPT напрямую или через продукты, где применяется модель (в клиентской поддержке, к примеру). Сейчас это 10%.
Руководителю специальных проектов RU-Center Алексею Замесову не очевидно, что интеграция чат-бота в поиск приведет к росту показов рекламы «Яндексом». Наоборот, если поиск станет более специализированным, пользователь будет смотреть только первый результат, а другие — нет.
«Если будет меньше страниц и необходимости меньше кликать, то рекламная выручка должна снизиться. Также могут быть проблемы с продажей специализированных ответов в сегменте b2c, например, в случае с ответами по теме медицины, компания может нарваться на претензии. Но как игрушку при написании рефератов, статей это можно будет использовать».
Сам же YandexGPT, по мнению Замесова, бизнесу пригодится.
«Российские компании хотят иметь хорошую языковую модель без рисков, связанных с подключением к иностранной ChatGPT».
Глава фонда Orbita Capital Partners Евгений Кузнецов напротив верит в могучий потенциал ИИ и большие возможности монетизации YandexGPT.
«Скорее всего все эти каналы продаж будут работать, языковые модели будут использовать и рядовой потребитель, и корпоративные клиенты, и сами поисковые машины для повышения качества».
Эксперт нетерпелив и уже хочет от ИИ гораздо большего.
«Его применение может стать таким же массовым, как использование мессенджеров, соцсетей или поисковиков, и поскольку пользователь уже осознал ценность этих решений, то и готов платить за них».