29.08.2023, 08:54

Чат-бот на корпоративе: Enterprise — полноценный ChatGPT для бизнеса

OpenAI запускает своего самого производительного и самого конфиденциального чат-бота в корпоративное использование. Его тестировали более чем в 20 компаниях, таких как гиганты косметики и консалтинга Estée Lauder и PwC или ведущий сервис графического дизайна Canva. На что способен ChatGPT Enterprise, как далеко эта коммерческая версия ушла от бесплатной потребительской, которая успела всех разочаровать, — в материале ADPASS.

Photo by Emiliano Vittoriosi on Unsplash

ChatGPT Enterprise, самое дорогое предложение OpenAI

OpenAI продолжает монетизироваться и окупать большие вложения своих инвесторов. Стартап из Сан-Франциско уже продает премиум-подписку и открыл платный доступ к интерфейсу программирования приложений, что дает возможность добавлять чат-бота в другие приложения.

Тем не менее внедрение ChatGPT с возможностями Enterprise в OpenAI считают большим шагом вперед. Во сколько этот большой шаг обойдется заказчикам, OpenAI скрывает, уклончиво говоря, что цена подписки зависит от потребностей каждого конкретного бизнеса. Главный операционный директор OpenAI Брэд Лайткап заявил Bloomberg, что компания «может работать со всеми, чтобы разработать для них лучший план».

Значит влетит им в копеечку, поскольку надежные модели искусственного интеллекта требуют большой вычислительной мощности.

«Мы действительно пытались создать лучшую версию ChatGPT, — сказал Лайткап. — Такова была задача команды: как нам создать что-то, что максимально повысит производительность?»

Чем ChatGPT Enterprise отличается от общедоступного чат-бота и что у них общего

  • Новый инструмент позволяет пользоваться без ограничений самой мощной генеративной моделью искусственного интеллекта OpenAI, GPT-4;
  • Дает возможность вводить гораздо более длинные подсказки;
  • Данные клиентов, получаемые при обработке запросов, шифруются;
  • OpenAI гарантирует, что не будет обучать свои модели ИИ (процесс подачи нового контента в технологию генеративного ИИ для увеличения базы знаний) с помощью подсказок или данных от компаний, использующих ChatGPT Enterprise;
  • OpenAI больше не обучает свой ИИ на данных, отправляемых через его API;
  • Теперь стартап развивает свои модели на основе письменных запросов, которые пользователи подают в ChatGPT онлайн или через его мобильные приложения (если только пользователи не решают отказать и в этом, хотя программное обеспечение чат-бота отфильтровывает поступающую таким образом личную информацию);
  • Общим у бесплатной потребительской версии и Enterprise остается то, что пользователи могут ввести подсказку и получить от чат-бота письменный ответ.

Для каких задач используют ChatGPT Enterprise

По словам Лайткапа, OpenAI тестировала ChatGPT Enterprise более чем в 20 компаниях, от небольших стартапов до крупных фирм, которые имели опыт работы с ИИ. Среди них — производитель косметики и одежды Estée Lauder, производитель программного обеспечения для графического дизайна Canva и платформа автоматизации Zapier. По данным OpenAI, эти первые клиенты продукта используют его для таких задач, как программирование, помощь в творческой работе и ответы на бизнес-вопросы.

Почему большой бизнес не хочет или боится использовать ChatGPT

По данным OpenAI, с момента запуска в ноябре 2022 года ChatGPT используют более 80% компаний из списка Fortune 500. Получается, что новый инструмент в первую очередь нацелен на те “менее 20%”, которые намеренно избегают чат-бота и растущего числа конкурирующих инструментов ИИ из-за опасений по поводу безопасности и конфиденциальности данных компаний и клиентов. И тех, кто использует сторонние нейросети со значительными ограничениями и предосторожностями.

Некоторые компании обеспокоены склонностью больших языковых моделей (технологии, лежащей в основе чат-ботов) к выдумке, способностью нести связанный бред. Операционный директор OpenAI успокоил их тем, что GPT-4, представленный в марте, менее склонен к фальсификации результатов, чем предыдущая модель искусственного интеллекта.

«Независимо от того, используете ли вы наш API, используете ChatGPT как обычные потребители или используете его корпоративно в рабочем контексте, мы хотим предоставлять модели высочайшего качества, лучшие модели для нужд любых потребителей», — прорекламировал свой продукт Лайткап.

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
14.11.2025
Редакция ADPASS
13.11.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025
Отец интернета: веб умирает как рекламная платформа

Тим Бернерс-Ли изобрел веб 35 лет назад, создав язык разметки HTML и протокол передачи данных HTTP, а в 2004 году получил за это рыцарский титул от британской королевы Елизаветы II. Сегодня он уверен: его детище переживает кризис, который ставит под угрозу всю отрасль цифровой рекламы. В беседе с The Verge «отец интернета» описал уже наступающее будущее, в котором новые данные не попадают в открытый веб, ИИ-агенты убивают рекламную модель сайтов, а пользователи кардинально меняют привычки на фоне новой браузерной войны. Для маркетологов это фундаментальный сдвиг: к моменту, когда ИИ-агенты окончательно заменят пользователей на сайтах, цифровая реклама должна успеть перестроиться с таргетирования людей на переговоры с машинами.