13.04.2023, 13:10

«Яндекс» запустил «Лавку» для бедных. Сравниваем два сервиса доставки одной экосистемы

Новый сервис «Яндекса» «Маркет 15» запущен в Москве и Санкт-Петербурге. Проект позиционируется как служба доставки продуктов для экономных покупателей. Эксперты считают, что разделение сервисов доставки еды «Яндекса» на два направления, эконом («Маркет 15») и среднеценовое («Яндекс.Лавка»), — удачный ход. ADPASS сравнил оба сервиса и не заметил разницы. Возможно, стоило бы гречку из «Азбуки вкуса» в «Маркете 15» продавать дешевле, а «Доширак» в «Яндекс.Лавке» дороже. Иначе какой смысл в экономии или премиальности?

Дискаунтер от «Яндекса»

В Москве и Санкт-Петербурге «Яндекс» запустил сервис «Маркет 15». Новый суббренд будет работать с менее обеспеченной аудиторией и займется быстрой доставкой готовой еды, продуктов и товаров первой необходимости. Проект был запущен в конце прошлого года, но первоначально работал в регионах, рассказал «Ведомостям» представитель маркетплейса. По его словам, «Маркет 15» не будет конкурировать с «Яндекс.Лавкой», которая также занимается доставкой еды: новый бренд рассчитан на более массовый сегмент покупателей.

Сейчас на рынке супербыстрой (от 15 минут) доставки еды работают несколько крупных игроков «Яндекс», «Самокат», Ozon fresh и «Сбермаркет».

По мнению генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, «Яндекс.Лавка» работает в среднем и средневысоком ценовых сегментах, где потенциал роста ограничен. Более дешевый «Маркет 15» может хорошо показать себя на рынке, считает партнер Cross Insights Борис Овчинников. По его мнению, если в портфеле «Яндекса» будет два бренда, один из которых более премиальный, а другой, наоборот, более «экономичный», это усилит его позицию на фоне конкурентов. При этом, отметил эксперт, существует вероятность, что наличие двух быстрых сервисов доставки в рамках одной компании могут запутать клиентов. Возможно, для них будет проще пользоваться более универсальным «Самокатом», резюмировал Овчинников.

Лиза Эмерт, директор по бренду и коммуникациям «Самоката», считает, что конкурировать с ее сервисом новичку будет тяжело. «Самокат» сотрудничает с разными игроками средней ценовой категории (например, «Кухней на районе», «Шоколадницей», Creative Kitchen и проч.), рассказывает она. Также у «Самоката» есть более 1400 дарксторов, а сама компания, по данным Data Insight, уже несколько лет лидирует по количеству заказов. Единственным конкурентом своего сервиса Эмерт считает офлайн-магазины.

«Маркет 15» выходит в Москву и Санкт-Петербург, так как именно в этих городах лучше развита доставка и есть логистическая инфраструктура для фреш-категорий, полагает Овчинников.

Директора Ozon fresh Арина Князева считает, что в Москве и Санкт-Петербурге есть потенциал для роста в различных нишах. По ее словам, Ozon fresh делает ставку на доставку из дарксторов 35 тыс. товарных наименований, что в десять раз больше, чем у классических сервисов доставки продуктов.

Сравниваем «Маркет 15» с «Лавкой»

Журналист ADPASS решил сравнить новый сервис «Маркет 15» с уже существующей «Яндекс.Лавкой».

Неудивительно, что новичок эконом-класса использует тот же склад, что и его старший брат. Заодно «Маркету 15» достался и дизайн «Яндекс.Лавки»: страницы сервисов отличаются только логотипом.

Удивительным оказалось то, что цены на товары у обоих сервисов тоже одинаковые. Из этого можно сделать вывод, что открытие нового сервиса, по крайней мере пока, не более чем маркетинговый ход. «Яндекс» при минимуме вложений обращается к сегменту эконом-покупателей. Но вот как на одинаковые цены и все остальное отреагируют обычные клиенты сервиса, непонятно.

«Яндекс.Лавка»
«Маркет 15»

Сравнение цен и ассортимента «Маркет 15» и «Яндекс.Лавки»

Товарная номенклатура и цены обоих сервисов совпадает. Возможно, стоило бы гречку из «Азбуки вкуса» в «Маркете 15» продавать дешевле, а «Доширак» в «Яндекс.Лавке» дороже. Иначе какой смысл в экономии или премиальности?

Наименование товара, весЦена «Маркет 15»Цена «Яндекс. Лавка»
Нижний ценовой сегмент
Лапша быстрого приготовления «Доширак» со вкусом курицы 90 г45 руб.45 руб.
Гречка “Мистраль” ядрица 900 г89 руб.89 руб.
Филе грудки цыпленка-бройлера малое «Петелинка» 450 г180 руб.180 руб.
Средний ценовой сегмент
Макароны Barilla Girandole.n.34 450 г100 руб.100 руб.
Колбаса Австрийская «Дымов» сырокопчёная 230 г233 руб.233 руб.
Форель слабосоленая «Русское море» филе-ломтики 120 г287 руб.287 руб.
Высший ценовой сегмент
Гречка с маслом “Азбука вкуса” 150 г83 руб.83 руб.
Стейк Ранчо Primebeef из мраморной говядины 400 г517 руб.517 руб.
Икра лососевая горбуши «Русское море» зернистая солёная 160 г1067 руб.1067 руб.

Апдейт

Наше небольшое исследование получило продолжение. Вскоре после выхода статьи в редакцию обратилась представительница «Яндекс.Лавки» и попросила внести в материал правку о том, что «Маркет 15» еще не запущен.

Вместо этого мы заказали на странице https://15min.market.yandex.ru/, озаглавленной «Заказать продукты с быстрой доставкой на дом из Яндекс Маркета 15», курицу и минеральную воду. Доставка была очень быстрой, курица вкусной, а вода мокрой. Необходимость в правке отпала сама собой.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Best Cases Conference
Позавчера
Редакция ADPASS
17.04.2024
Как сделать социально
важный и этичный проект?