«Яндекс» и VK оставят без западной музыки

Поделиться

К концу недели с российских стриминговых сервисов Яндекс.Музыка и BOOM («VK Музыка») могут исчезнуть треки зарубежных исполнителей. Такой сценарий возможен, если крупнейшие лейблы Universal Music Group, Warner Music Group и Sony Music не ограничатся отменой премьер, но и начнут удалять с площадок старые каталоги. По требованию правообладателей стримингам уже пришлось убрать весь контент отдельных исполнителей — в частности, группы Pink Floyd и украинского певца Макса Барских.

Премьеры отменяются

На прошлой неделе крупнейшие звукозаписывающие компании объявили о приостановке сотрудничества с российскими исполнителями, приостановке новых проектов и релизов.

Часть новинок уже недоступна пользователям отечественных стриминговых сервисов. Так, в каталогах не появился сингл немецкой группы Rammstein «Zeit» и новая композиция от Imagine Dragons «Bones», вышедшие в марте. Права на оба трека принадлежат Universal Music Group.

Музыкальную индустрию ждет расцвет пиратства

В рейтинге 100 самых популярных песен на Яндекс.Музыке за 2021 год треть треков приходится на зарубежных исполнителей. Если звукозаписывающие компании примут решение об изъятии каталогов, стриминговые сервисы потеряют значительную долю своей аудитории. Однако даже такой сценарий не станет катастрофическим.

Это, безусловно, снизит интерес к сервисам, но не сделает их «абсолютно голыми», что, например, может случиться с видеосервисами, где доля иностранного контента составляет более 90%», — сказал «Коммерсанту» гендиректор издания Telecom Daily Денис Кусков.

Коснутся ли ограничения уже размещенного на площадках контента, пока неизвестно. Sony и Universal не отвечают на запросы СМИ, а представители Warner Music Russia отказываются от комментариев, пишет «Коммерсантъ». Если это произойдет, доля аудитории, которая слушала преимущественно зарубежных исполнителей, уйдет на пиратские сервисы.

Исполнители уходят к российским дистрибуторам

Отечественные исполнители, ранее заключившие контракты с западными компаниями, находятся в поиске альтернатив. Так, конгломерат Zvonko Group, объединивший пять российских лейблов, включая «Первое музыкальное издательство», «Национальное музыкальное издательство», студию «Союз», «Союз Мьюзик» и Effective Records, уже отмечает приток обращений артистов.

Речь в моменте не идет о подписании новых контрактов, музыканты пытаются понять, что будет дальше, интересуются возможностями», — подчеркнул Дмитрий Коннов, управляющий партнер Zvonko.

Авторы:
Алиса Рейн
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Как изменились аккаунты брендов с 24 февраля
Контент Кризис Возможности

Делитесь вашим опытом на ADPASS

Рекламный бизнес оказался в критической ситуации: в зоне риска оказались все субъекты рынка. Часть брендов приостановила деятельность в России или заморозила рекламные бюджеты, агентства потеряли крупных клиентов и возможность использовать привычные каналы продвижения. Тем не менее, как известно: кризис — время объединения. Поэтому сегодня, в период неопределенности, как никогда важно делиться опытом и мнениями, ведь так мы можем помочь индустрии удержаться на плаву и найти новые решения новых проблем.
Publicis Media выяснила, куда переходят пользователи Instagram* и во что вкладываться интернет-бизнесу
Итоги первого опроса из серии исследований, посвященных кризису, от Ассоциации развития интерактивной рекламы (ранее IAB Russia)