15.03.2022, 11:02

«Яндекс» и VK оставят без западной музыки

К концу недели с российских стриминговых сервисов Яндекс.Музыка и BOOM («VK Музыка») могут исчезнуть треки зарубежных исполнителей. Такой сценарий возможен, если крупнейшие лейблы Universal Music Group, Warner Music Group и Sony Music не ограничатся отменой премьер, но и начнут удалять с площадок старые каталоги. По требованию правообладателей стримингам уже пришлось убрать весь контент отдельных исполнителей — в частности, группы Pink Floyd и украинского певца Макса Барских.

Премьеры отменяются

На прошлой неделе крупнейшие звукозаписывающие компании объявили о приостановке сотрудничества с российскими исполнителями, приостановке новых проектов и релизов.

Часть новинок уже недоступна пользователям отечественных стриминговых сервисов. Так, в каталогах не появился сингл немецкой группы Rammstein «Zeit» и новая композиция от Imagine Dragons «Bones», вышедшие в марте. Права на оба трека принадлежат Universal Music Group.

Музыкальную индустрию ждет расцвет пиратства

В рейтинге 100 самых популярных песен на Яндекс.Музыке за 2021 год треть треков приходится на зарубежных исполнителей. Если звукозаписывающие компании примут решение об изъятии каталогов, стриминговые сервисы потеряют значительную долю своей аудитории. Однако даже такой сценарий не станет катастрофическим.

Это, безусловно, снизит интерес к сервисам, но не сделает их «абсолютно голыми», что, например, может случиться с видеосервисами, где доля иностранного контента составляет более 90%», — сказал «Коммерсанту» гендиректор издания Telecom Daily Денис Кусков.

Коснутся ли ограничения уже размещенного на площадках контента, пока неизвестно. Sony и Universal не отвечают на запросы СМИ, а представители Warner Music Russia отказываются от комментариев, пишет «Коммерсантъ». Если это произойдет, доля аудитории, которая слушала преимущественно зарубежных исполнителей, уйдет на пиратские сервисы.

Исполнители уходят к российским дистрибуторам

Отечественные исполнители, ранее заключившие контракты с западными компаниями, находятся в поиске альтернатив. Так, конгломерат Zvonko Group, объединивший пять российских лейблов, включая «Первое музыкальное издательство», «Национальное музыкальное издательство», студию «Союз», «Союз Мьюзик» и Effective Records, уже отмечает приток обращений артистов.

Речь в моменте не идет о подписании новых контрактов, музыканты пытаются понять, что будет дальше, интересуются возможностями», — подчеркнул Дмитрий Коннов, управляющий партнер Zvonko.

Авторы:
Алиса Рейн
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?