Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».
«Ягодки», и точка: Wildberries сменил название сайта
Маркетплейс Wildberries поменял название своего сайта на «Ягодки». Юридической смены названия или логотипа пока не произошло, проверил ADPASS. Два месяца назад владелец интернет-ритейлера Татьяна Бакальчук допустила возможность ребрендинга, отвечая на критику главы Минпромторга Дениса Мантурова. Он выразил недовольство засильем иностранных наименований в торговле.
Русскоязычное наименование «Ягодки» появилось на месте прежнего логотипа Wildberries. Также маркетплейс добавил изображения черники, малины, ежевики и клубники на фирменный фиолетовый фон в шапке сайта.
Юридически ребрендинг пока никак не оформлен: название юрлица ООО «Вайлдберрис» не изменилось, заявки на регистрацию нового товарного знака в Роспатенте нет. Название URL-адреса осталось прежним: https://www.wildberries.ru/.
В начале июня на форуме «Неделя российского ритейла 2022» глава Минпромторга России Дмитрий Мантуров выразил недовольство тем, что многие компании, которые производят всю свою продукцию в России, выбирают иностранные названия. В ходе дискуссии у основателя Wildberries Татьяны Бакальчук поинтересовались, почему маркетплейс не называется «Дикие ягоды». В ответ Бакальчук обещала подумать над ребрендингом.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Проект «закона о маркетплейсах», поступивший в Госдуму в начале апреля и предполагающий жесткое регулирование интернет-агрегаторов, был встречен главными игроками рынка в штыки. Сначала им не понравилось, что законопроект разрабатывался без их участия. Теперь, ознакомившись с текстом документа, e-com собрал свои замечания и изложил их в письмах, направленных главам Госдумы и Совета федерации от имени отраслевых ассоциаций. Большинство предложенных норм категорически не устраивает бизнесменов. Например, они выступают против ограничения комиссии маркетплейсов и запрета взимания с покупателей платы за возврат товар. Если учесть все e-com-пожелания, то закон можно и не принимать.
Электронная доска объявлений №1 в мире «Авито» запустила раздел в формате классических маркетплейсов и начинает продавать новые и «почти новые» товары. В основе ассортимента раздела «Авито Молл» – ключевые потребительские категории: одежда, обувь и аксессуары, электроника, запчасти, мебель и товары для дома, товары для детей и игрушки. У классифайда хорошие шансы получить заметную долю на рынке маркетплейсов за счет огромного трафика и сформировавшейся базы продавцов. Единственное, что может помешать новому проекту – позиционирование, которого компания придерживается с момента основания: люди привыкли считать «Авито» барахолкой, на которой продают старые вещи.
Люксовые международные бренды отказываются от аренды и закрывают магазины в России. Так уже поступили Chanel, Fendi, Hermes и Prada. Компании уходят с насиженных мест в ЦУМе, ГУМе и Столешниковом из-за падения оборотов, вызванного невозможностью поставок их товаров в Россию из-за санкций. Освободившиеся помещения занимает китайский премиум и российские магазины, предлагающие товары бывших люкс-арендаторов.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы