27.10.2025, 16:42

Т2 третьим будет: телеком-оператор объединит свои adtech-компании под одним брендом, чтобы лучше конкурировать с МТС и «Билайн»

T2 запускает платформу для автоматизированной закупки интернет-рекламы и управления промоакциями в Telegram. Основой для нового решения станут три adtech-компании, купленные оператором в прошлом году. Конкурировать новинке от T2 придется с рекламными вертикалями МТС и «Билайна», партнерами по таргетированию с охватом 60% аудитории мессенджера.

Мобильный оператор Т2, входящий в структуру «Ростелекома», готовится к запуску DSP-платформы. Компания планирует представить её в ближайшие недели и уже подтвердила, что создаёт новый бренд, объединяющий ранее приобретённые рекламные активы. По словам представителей оператора, это станет следующим этапом развития adtech-направления. Размер инвестиций в проект не раскрывается.

По информации источника «Коммерсанта», в отрасли считают, что запуск нового бренда может быть связан с выходом собственной DSP-платформы — инструмента для автоматической закупки интернет-рекламы. При этом собеседник издания отметил, что ранее возможность эксклюзивных закупок рекламы в Telegram с Т2 обсуждал официальный селлер Telegram Ads в России — Magnetto.pro. Это позволяет предположить, что новый бренд может быть связан и с созданием рекламного кабинета для размещения в мессенджере.

Аналогичные решения уже есть у МТС. МТС AdTech — рекламная вертикаль мобильного оператора. По итогам второго квартала выручка подразделения составила 16,8 млрд рублей (+25,2% год к году). За этот же период выручка от рекламы в Telegram Ads увеличилась более чем в 2,5 раза (+157%), а число рекламных кампаний в мессенджере возросло на 110%. Как сообщили в компании, рост выручки в мессенджере в 10 раз опережает рост рекламной выручки основных конкурентов («Яндекс», VK).

У «Билайн» тоже есть adtech-направление, которое в середине октября было выделено в отдельную бизнес-вертикаль. Конкретные цифры рекламной выручки «Билайна» за 2025 год в публичных отчетах не представлены, поскольку компания публикует сводные финансовые показатели. В отчетности компании лишь упоминается, что выручка по цифровым нетелеком-сервисам, к которым относится Adtech, растет.

В августе 2025 года «Билайн Adtech» и МТС AdTech объявили о сотрудничестве в развитии инструментов Telegram Ads. Компании договорились диверсифицировать каналы таргетинга и использовать собственные данные для повышения точности рекламных кампаний. Каждый оператор будет применять свои Big Data и инструменты в отдельных рекламных кабинетах без объединения систем. Рекламодатели смогут запускать кампании в Telegram с таргетингом по географии, интересам и другим параметрам, а также использовать собственные и партнерские сегменты данных. Как сообщается в совместном пресс-релизе, партнёры планируют улучшить качество рекламы за счет работы с агрегированными обезличенными данными, охватывающими до 60% пользователей Telegram в России.

По мнению генерального директора digital-агентства D-Agency Игоря Демидова, покупка рекламных активов свидетельствует о подготовке платформы уровня DSP, что может обеспечить Т2 конкурентное преимущество. Используя собственные данные о поведении и геолокации абонентов, «оператор сможет предложить сверхточную персонализацию рекламных кампаний и повысить эффективность закупок». Если проект будет включать инструмент для рекламы в Telegram, компания сможет увеличить прибыль в промонаправлении до 20% уже в первый год, особенно при получении частичной эксклюзивности на размещение, заключает эксперт.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram