Нижняя палата парламента США одобрила законопроект «О защите американцев от приложений, контролируемых иностранными противниками». Теперь для того, чтобы он стал законом, его должен одобрить Сенат и подписать президент. Джо Байден, между тем, уже заявлял, что сделает это, когда обе палаты Конгресса проголосуют за. После того, как закон вступит в силу, у китайской компании ByteDance останется 165 дней, чтобы найти покупателя на TikTok – в противном случае соцсеть запретят на территории США. Против законопроекта выступают китайские власти, руководство TikTok, а также американский малый и средний бизнес, зарабатывающий через соцсеть около $15 млрд. Между тем, эксперты подсчитали, что крупнейшие в США конкуренты китайцев дополнительно заработают в случае запрета TikTok до $1,74-$1,94 млрд каждый.
В TikTok завирусили блогеров
Новая кампания вакцинации, которая началась накануне с письма главврачей ковидных больниц к известным противникам прививок, продолжилась в TikTok.
Ролики с хештегом #темктопротив начали появляться в TikTok вчера во второй половине дня. К моменту публикации материала ADPASS вышло уже около сотни роликов, которые посмотрело более 3 млн человек. В клипах не задействованы звезды TikTok, хотя в тренде участвуют два десятка блогеров с несколькими миллионами подписчиков, некоторые из них даже не из России. Контент явно из «одного окна», однообразный и невиральный, поэтому лайков у роликов сравнительно мало — от 83 тысяч до нескольких десятков.
Схема тиктоков такая — герой либо просит свою аудиторию обратить внимание на письмо 11 врачей, либо друг/подруга обращает внимание героя, что появилось такое письмо. От просмотра должно сложиться ощущение, что эпидемиологическая ситуация в стране может измениться в лучшую сторону, а люди начнут доверять врачам. Месседж пробрасывается как бы между делом — автор ролика может рассказывать о каком-нибудь приколе с колой, а в середине упомянуть о письме врачей. Или герои предлагают «сделать наконец вакцину», чтобы получить QR-код и спокойно ходить в клуб etc. В некоторых роликах зовут на экскурсию в «красные зоны» больниц и дают телефон «горячей линии» из письма врачей. Записаться на посещение может каждый желающий.
Типичный сюжетный ход — молодой человек договаривается с девушкой о том, чтобы встретиться с ней в десять утра. Девушка проспала. Молодой человек заходит к ней домой, они решают никуда не идти, а просто почитать новости. И из них узнают о «письме одиннадцати». Такой ролик сняла самая популярная из участвующих в активности тиктокерша — Эра Айс из Казахстана с 24,5 млн подписчиков.
Много роликов посвящено тому, как молодые люди смотрят новости по телевизору, которые и сообщают об этом письме — сюжет просто из разряда фантастики. В одном из них даже пародируются телепередача «Давай поженимся» и ее ведущая Лариса Гузеева. Это видео второе по популярности под хештегом #темктопротив. Явный реверанс в сторону возрастной аудитории, которая все больше проникает в соцсеть.
Письмо врачей с «горячей линией» и TikTok-тренд — это попытка масштабной перезагрузки рекламной кампании, которая была основана только на запугивании. Во втором сезоне ставка сделана не на угрозу смерти или соучастие в убийстве, а на то, что только после вакцинации можно снова жить полноценной жизнью офлайн, как было в 19-м году.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Законопроект о запрете соцсети TikTok в США вызвал шквал заявлений ведущих американских политиков и предпринимателей. Действующий президент США Джо Байден уже готов подписать скандальный закон, если поправки пройдут Конгресс. Против закона высказался экс- и, возможно, будущий президент Дональд Трамп. Предприниматель Илон Маск поддержал Трампа. TikTok, между тем, попросил своих американских пользователей убедить законодателей голосовать против законопроекта. В такой ситуации снова актуальным стал план продажи TikTok: такая возможность уже обсуждалась в инвестбанке Allen & Co., на встрече присутствовал Сэм Альтман, гендиректор компании OpenAI, создавшей чат-бот ChatGPT.
Короткие вертикальные видео, сделавшие название китайской соцсети TikTok именем нарицательным, все меньше интересуют платформу. Соцсеть открыла программу поддержки для создателей длинных и горизонтальных видео в стиле своего главного конкурента YouTube, который, между тем, старается развивать сервис коротких видео. Правда, китайская платформа тратит на поддержку блогеров в 70 раз меньше, чем американский видеопортал — всего $1 млрд против $70 млрд у YouTube.
Президент США подписал указ о запрете обмена данными об американских потребителях с компаниями из Китая, России, Ирана, Венесуэлы, КНДР и Кубы. Рекламные издания увидели в директиве угрозу для китайских рекламодателей и цифровых платформ TikTok, Shein, CapCu и Temu.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы