25.11.2021, 19:00

В TikTok завирусили блогеров

Новая кампания вакцинации, которая началась накануне с письма главврачей ковидных больниц к известным противникам прививок, продолжилась в TikTok.

Ролики с хештегом #темктопротив начали появляться в TikTok вчера во второй половине дня. К моменту публикации материала ADPASS вышло уже около сотни роликов, которые посмотрело более 3 млн человек. В клипах не задействованы звезды TikTok, хотя в тренде участвуют два десятка блогеров с несколькими миллионами подписчиков, некоторые из них даже не из России. Контент явно из «одного окна», однообразный и невиральный, поэтому лайков у роликов сравнительно мало — от 83 тысяч до нескольких десятков.

Схема тиктоков такая — герой либо просит свою аудиторию обратить внимание на письмо 11 врачей, либо друг/подруга обращает внимание героя, что появилось такое письмо. От просмотра должно сложиться ощущение, что эпидемиологическая ситуация в стране может измениться в лучшую сторону, а люди начнут доверять врачам. Месседж пробрасывается как бы между делом — автор ролика может рассказывать о каком-нибудь приколе с колой, а в середине упомянуть о письме врачей. Или герои предлагают «сделать наконец вакцину», чтобы получить QR-код и спокойно ходить в клуб etc. В некоторых роликах зовут на экскурсию в «красные зоны» больниц и дают телефон «горячей линии» из письма врачей. Записаться на посещение может каждый желающий.

Типичный сюжетный ход — молодой человек договаривается с девушкой о том, чтобы встретиться с ней в десять утра. Девушка проспала. Молодой человек заходит к ней домой, они решают никуда не идти, а просто почитать новости. И из них узнают о «письме одиннадцати». Такой ролик сняла самая популярная из участвующих в активности тиктокерша — Эра Айс из Казахстана с 24,5 млн подписчиков.

Много роликов посвящено тому, как молодые люди смотрят новости по телевизору, которые и сообщают об этом письме — сюжет просто из разряда фантастики. В одном из них даже пародируются телепередача «Давай поженимся» и ее ведущая Лариса Гузеева. Это видео второе по популярности под хештегом #темктопротив. Явный реверанс в сторону возрастной аудитории, которая все больше проникает в соцсеть.

Письмо врачей с «горячей линией» и TikTok-тренд — это попытка масштабной перезагрузки рекламной кампании, которая была основана только на запугивании. Во втором сезоне ставка сделана не на угрозу смерти или соучастие в убийстве, а на то, что только после вакцинации можно снова жить полноценной жизнью офлайн, как было в 19-м году.

Авторы:
Роман Овчинников
Нравится: АКАР
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
14.03.2024
Сенат последней надежды. Американские законодатели продолжают атаку на китайский TikTok

Нижняя палата парламента США одобрила законопроект «О защите американцев от приложений, контролируемых иностранными противниками». Теперь для того, чтобы он стал законом, его должен одобрить Сенат и подписать президент. Джо Байден, между тем, уже заявлял, что сделает это, когда обе палаты Конгресса проголосуют за. После того, как закон вступит в силу, у китайской компании ByteDance останется 165 дней, чтобы найти покупателя на TikTok – в противном случае соцсеть запретят на территории США. Против законопроекта выступают китайские власти, руководство TikTok, а также американский малый и средний бизнес, зарабатывающий через соцсеть около $15 млрд. Между тем, эксперты подсчитали, что крупнейшие в США конкуренты китайцев дополнительно заработают в случае запрета TikTok до $1,74-$1,94 млрд каждый.

Редакция ADPASS
11.03.2024
Редакция ADPASS
06.03.2024
Редакция ADPASS
29.02.2024