25.10.2021, 11:02

«Твиттер» мешает ходить налево

Соцсеть «Твиттер» провела исследование, в котором ответила на вопрос: «продвигают ли алгоритмы определенные политические взгляды?». Выяснилось, что алгоритмы более склонны предлагать пользователям консервативный политический контент, а не либеральный.

О чем исследование

О том, как машинное обучение (алгоритмы) влияет на общественную дискуссию в вопросе политических взглядов.

Как проводилось

Исследователи анализировали два типа твитов: твиты новостных агентств и твиты официальных представительств семи стран (Канада, Франция, Германия, Япония, Испания, Англия, США). Анализировались твиты, которые были созданы в период с 1 апреля по 15 августа 2020 года. В результате были исследованы «сотни миллионов твитов», как указано в работе.

В первом типе были проанализированы твиты пользователей, которые содержали ссылки на статьи новостных агентств. Агентства классифицировались в зависимости от направленности (левые/правые). Эти классификации были разработаны двумя независимыми компаниями AllSides (прим. американская компания, которая оценивает политическую предвзятость СМИ) и Ad Fontes Media (составляет рейтинг предвзятости СМИ).

Во втором типе была проанализирована лента пользователей на предмет ранжирования твитов от различных официальных ведомств (например, от депутатов Палаты общин).

Основной вывод

По неизвестной причине правые взгляды продвигаются алгоритмами активнее, чем левые.

«Твиттер» заявляет, что не знает, почему данные показывают, что его алгоритм отдает предпочтение правому контенту. Это «сложный вопрос, который является продуктом взаимодействия между людьми и платформой».

Издание о маркетинге The Verge обратилось к исследователю в области социальных сетей Стиву Ратье: «В наших исследованиях мы интересовались, какой контент активнее распространяется в социальных сетях, и обнаружили устойчивую тенденцию: негативные сообщения о политических группах, как правило, получают гораздо больше внимания в Facebook и Twitter», — заявил Ратье. «Другими словами, если демократ негативно относится к республиканцу (или наоборот), такой контент обычно привлекает больше внимания».


Автор: Диана Добродий

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Brand Analytics
Позавчера
Редакция ADPASS
21.03.2024
МИКС Россия
21.03.2024