27.07.2023, 11:19

Telegram поддержал малый бизнес: мастера маникюра и прорабы активно используют сторис мессенджера

Историями Telegram в качестве рекламного инструмента пока смогли воспользоваться только индивидуальные предприниматели и малый бизнес, чьи мобильные номера были записаны у клиентов. Бренды и блогеры пока не могут полноценно применять новый формат и ждут введения сторис для каналов, пожаловались рекламные агентства «Коммерсанту».

Telegram запустил новый формат сторис 20 июля — пользователи могут делиться короткими видеоисториями, которые отображаются в верхней части над списком каналов и переписок. В истории можно добавлять кликабельные ссылки на сайты или каналы в мессенджере. Пока постить сторис могут только обладатели подписки Premium, пользователи без нее — только просматривать чужие истории, возможность размещать свои появится через месяц.

Из-за того, что истории доступны только тем, кто заносит контакт в телефонную книгу, основную выгоду от запуска формата в Telegram получили малый бизнес, индивидуальные предприниматели и частные специалисты, сказали «Коммерсанту» в рекламных и инфлюенс-маркетинговых агентствах.

Салон красоты, который вы посещали год назад и успели записать номер, может напомнить вам о скидке на маникюр, а сантехник, устранивший десять лет назад засор труб, — предложить комплексный техосмотр», —пояснила руководитель агентства инфлюенс-маркетинга LabelUp Юлия Долгова.

Это привело к росту использований инструмента у представителей малого бизнеса и сферы услуг. Для самозанятых или ИП инструмент может стать альтернативой заблокированному Instagram*, где клиенты привыкли смотреть портфолио работ специалиста или салона, считают в YClients (разработчик систем онлайн-записи и программ лояльности).

Но бренды, блогеры или телеграм-каналы пока не получили пользы от запуска нового формата: функция недоступна для каналов, номера телефонов известных блогеров есть у единиц.

По мнению Юлии Долговой, у инструмента есть два варианта будущего: или он останется в текущем формате, или будет добавлена возможность публиковать сторис сообществам и каналам для подписчиков. Опросы, реакции, тесты, кликабельные стикеры для ссылок позволили бы создать полноценный инструмент для SMM и инфлюенс-маркетинга», считает эксперт.

Telegram не анонсировал, что функция будет доступна для каналов, уточнялось только, что до конца августа она находится на стадии доработки.

Формат мог бы помочь люксовым брендам, поскольку позволяет отрегулировать доступность сторис для определенных контактов, считает основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев: «Можно выйти на ЦА (целевую аудиторию) люксовых брендов, но это будут очень дорогие рекламные кампании».

По словам руководителя отдела SMM диджитал-агентства TexTerra Екатерины Сибиряковой, сторис для на сообществ позволят избавиться от проблемы «уползающих вниз» каналов: «Если вдруг пользователь пропустил новый пост, вы можете снова привлечь его внимание с помощью историй».

Авторы:
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?