26.01.2023, 14:11

Россияне возвращаются в спорт: продажи фитнес-клубов выросли в январе

Российский рынок фитнес-услуг восстанавливается после осеннего обвала из-за мобилизации. За три недели января продажи клубных карт в фитнес-клубы выросли на 4,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а посещаемость — на 3,8%, подсчитали в Национальном фитнес-сообществе (НФС). По итогам года рынок может вырасти на 8-10%.

Выручка российских фитнес-клубов за первые три недели января выросла на 7,6% (на 973 млн рублей) по сравнению с первыми тремя неделями 2022 года, сообщил Forbes со ссылкой на НФС. Посещаемость увеличилась на 3,8%, продажи новых клубных карт и абонементов выросли на 4,8%, дополнительных услуг — на 2,8%.

«Посещаемость бассейна, тренажерного зала, занятий по йоге и сайклу, которые традиционно являются рейтинговыми в начале января, высокая, многие клубы в пиковые часы были переполнены», — рассказала генердиректор сети XFit Ирина Туманова.

Рынок фитнес-услуг начал стагнировать в прошлом году после начала военных действий в Украине — по итогам трех кварталов его объем вырос всего на 3% по сравнению с 2022 годом. А после объявления частичной мобилизации продажи новых абонементов клубных окончательно рухнули: в октябре по всей стране они снизились на 25%. Наибольшее падение — более чем на 50% — наблюдалось в субъектах, прилегающих к границам Украины: в Брянской, Курской, Ростовской, Воронежской областях и в Крыму. Совсем не до спорта было жителям Белгородской области, где падение превысило 70%.

Впрочем по итогам 2022 года рынок все равно вышел в плюс за счет первых двух месяцев — он вырос на 9,6%, до 154,1 млрд рублей.

Несмотря на январский рост, отрасль все еще не достигла докризисных показателей: по данным НФС, посещаемость остается ниже на 11,2%, продажи клубных карт — на 7,7%, дополнительных услуг — на 6%. В российских регионах, близких к территории Украины, по-прежнему наблюдается отток клиентов. Например, в семейном фитнес-клубе Family Park в Белгороде продажи карт в январе упали на 43%, дополнительных услуг — на 50%, а трафик снизился на 45% год к году.

По словам главы НФС Елены Силиной, данные января традиционно являются «своеобразной реперной точкой, которая задает тон на выход отрасли в сезон и позволяет спрогнозировать возможности текущего года в целом». В НФС осторожно прогнозируют рост отрасли по итогам 2023 года на 8-10%.

Одной из существенных проблем для фитнес-клубов в 2023 году станет дефицит квалифицированных кадров. По данным Елены Силиной, из-за мобилизации и релокации игроки рынка фитнес-услуг отмечают недостаточность кадрового резерва, особенно в регионах.

«Квалифицированных кадров не хватает, а местных знаменитостей фитнеса клубы вынуждены перекупать друг у друга. А это проблема для бизнеса, потому что стоит уйти тренеру — и почти 20% клиентов уйдут за ним, требуя вернуть деньги за карты», — рассказал гендиректор сети фитнес-клубов PROFRESH Александр Халенков.

Авторы:
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?