Несмотря на январский рост, отрасль все еще не достигла докризисных показателей: по данным НФС, посещаемость остается ниже на 11,2%, продажи клубных карт — на 7,7%, дополнительных услуг — на 6%. В российских регионах, близких к территории Украины, по-прежнему наблюдается отток клиентов. Например, в семейном фитнес-клубе Family Park в Белгороде продажи карт в январе упали на 43%, дополнительных услуг — на 50%, а трафик снизился на 45% год к году.
По словам главы НФС Елены Силиной, данные января традиционно являются «своеобразной реперной точкой, которая задает тон на выход отрасли в сезон и позволяет спрогнозировать возможности текущего года в целом». В НФС осторожно прогнозируют рост отрасли по итогам 2023 года на 8-10%.
Одной из существенных проблем для фитнес-клубов в 2023 году станет дефицит квалифицированных кадров. По данным Елены Силиной, из-за мобилизации и релокации игроки рынка фитнес-услуг отмечают недостаточность кадрового резерва, особенно в регионах.
«Квалифицированных кадров не хватает, а местных знаменитостей фитнеса клубы вынуждены перекупать друг у друга. А это проблема для бизнеса, потому что стоит уйти тренеру — и почти 20% клиентов уйдут за ним, требуя вернуть деньги за карты», — рассказал гендиректор сети фитнес-клубов PROFRESH Александр Халенков.