72% менеджеров мировых маркетинговых компаний ожидают роста рекламных бюджетов. Почти две трети этих бюджетов будут направлены в цифровые каналы. Эти и другие выводы содержатся в 2024 Annual Marketing Report – шестом ежегодном докладе исследовательской компании Nielsen, посвященном приоритетам маркетологов и их планам по увеличению ROI (коэффициента возврата инвестиций, Return on Investment) на 2024 год и более дальнюю перспективу.
Распродажа по-черному: «Яндекс» исследовал российских шопоголиков
К «Черной пятнице», которая пройдет в этом году 24-30 ноября, «Яндекс» подготовил свое традиционное исследование потребительского поведения. Аналитики компании выделили три группы покупателей — массовые потребители, рациональные покупатели и любители распродаж — и рассказали, как совершает покупки каждая из них. Главным каналом информирования о главной распродаже года остается реклама, из которой о предстоящих акциях узнают 40% людей.
Как проводилось исследование
В «Яндексе» собрали и проанализировали данные из трех источников:
— онлайн-опроса, проведенного в августе 2023 года, в котором приняли участие 1485 человек в возрасте от 18 до 64 лет из городов РФ с населением от 100 тыс. человек;
— аналитики поискового спроса и поведения аудитории;
— обезличенных данных по рекламным инвестициям и среднему чеку.
Знают, готовятся, покупают
Подавляющее большинство респондентов (89%) знают о «черной пятнице», а 43% из них приобрели что-то в рамках этой акции год назад. 65% опрошенных специально готовятся к распродаже, причем 40% подходят к этому с максимальной ответственностью – составляют список. При этом более 60%, вооруженных списком покупок, незапланированно приобретают что-то еще.
Подготовка к «черной пятнице» требует времени. Больше чем за месяц к ней начинают готовиться 26% участников опроса. Столько же приступают к подготовке за 2-4 недели. За одну неделю или менее начинают присматривать товары по 24% респондентов.
Реклама – двигатель «черной пятницы»
Главный источник информации о «черной пятнице» – реклама. Из нее о скидках, специальных предложениях и условиях узнают 40% опрошенных. Напрямую от продавцов, маркетплейсов и интернет-магазинов о предстоящей распродаже узнают 33%. Третий по значимости (30% респондентов) канал информирования – информация в интернете и поисковики.
Кто и как покупает в «черную пятницу»
Аналитики разбили покупателей «черной пятницы» на три группы: «Массовый потребитель» (55% респондентов), «Рациональные покупатели» (15%) и «Любители распродаж» (17%).
В самую большую (55% опрошенных) группу, «Массовые потребители», попали люди всех возрастов. Они ограничиваются небольшой подготовкой к «черной пятнице», обычно закупаются привычными товарами впрок, если им нравится скидка и стоимость товара, и покупают на собственные средства, имеющиеся под рукой.
Вторая по численности (17% опрошенных) группа, «Любители распродаж», состоит из покупателей в возрасте от 25 до 44 лет. Для группы характерны длительная подготовка к распродажам, склонность к спонтанным покупкам и доверие к «черной пятнице», как к акции. Эти люди чаще фокусируют свое внимание на новинках и дорогостоящих товарах. Для них очень важны условия покупки: размер кэшбека, суммирование скидок, скорость доставки и условия рассрочки. Азартные любители распродаж чаще, чем остальные группы, используют кредитную карту и даже готовы взять микрозайм.
Самая расчетливая группа — «Рациональные покупатели». В нее попали 15% участников опроса. Это люди от 25 лет и старше со средним или высоким доходом. Они начинают готовиться к «черной пятнице» раньше всех своих коллег-шопоголиков. Для этой группы, как и для «массовых покупателей», характерна покупка привычных товаров впрок. Помимо цены, кэшбека и стоимости доставки важную роль для «рационалистов» играет репутация продавца. Прицениваясь к товарам, члены этой группы начинают откладывать деньги на будущие покупки заранее.
Лучший товар на «черную пятницу»: привычный и с хорошей скидкой
Как правило, в «черную пятницу» покупатели часто (36% респондентов) приобретают привычные товары, но по более выгодной цене, или стараются запастись впрок (26%). Около четверти ищут на распродаже товары из последней коллекции или что-то новое.
Самым главным критерием при выборе товара в «черную пятницу» остается размер скидки на товар, его стоимость. Так считают 66% опрошенных. На втором месте стоимость доставки (31%). Для 29% респондентов самым важным надежность продавца.
Что и как покупали в «черную пятницу» в 2022 году.
В прошлом году каждый второй покупатель в «черную пятницу» пополнил свой гардероб (категория «Одежда и обувь»). Кроме того, люди приобретали косметику и парфюмерию, а также электронику, бытовую технику и товары для дома.
Большинство покупок в «черную пятницу-2022» совершили онлайн. В интернете было куплено 66% одежды и обуви, 65% процентов косметики и парфюмерии и 63% электроники и бытовой техники.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Реклама в социальных сетях организаций, занимающихся управлением туристическим направлением (destination management organization, DMO), действует эффективнее, если в ней используются эмотиконы. Важна также конгруэнтность (аутентичность) контента, распространяемого организацией в онлайне, и пользовательского контента. Сильные положительные эмоции пользователей вызывает позиционирование туристического направления, основанное на природных красотах. К таким выводам пришли сотрудники департамента маркетинга и маркетинговых исследований Гранадского университета. Результаты их работы опубликованы в последнем номере научного журнала The Journal of Destination Marketing & Management (JDMM).
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы