Пивной бренд Corona, принадлежащий крупнейшей мировой пивоваренной компании Anheuser-Busch InBev (AB InBev), объявил о глобальном партнерстве с популярным туристическим сайтом Tripadvisor. Партнеры обещают запустить цифровую экосистему Corona Global Hub, которая поможет любителям путешествий понять, куда им отправиться в следующий раз и на каком пляже мира лучше выпить пива на закате. Пока экосистема выглядит сырой и скорее напоминает продукт вторичной переработки существующего контента – маркетингового и туристического. Бренд не первый раз пытается играть на туристическом поле: предыдущий проект в сфере туризма он запускал еще во время пандемии коронавируса.
Приз или деньги? Исследование предпочтений потребителей
В текущем экономическом контексте доходы россиян снижаются, но несмотря на это многие производители вынуждены повышать цены на свою продукцию. Это приводит рынок в состояние еще более ожесточенной конкуренции за потребительское внимание, чем пару месяцев назад. И выиграют в этой борьбе те бренды, которые смогут наиболее четко понять и встроиться в потребительские предпочтения.
Промоакции уже давно стали частью жизни потребителей во всех продуктовых категориях и среди аудиторий всех возрастов. Являясь одним из самых распространенных инструментов укрепления лояльности и сохранения потребительской базы для брендов, именно они позволяют «поймать» покупателя на наиболее важном этапе воронки продаж — непосредственно у полки в магазине или на продуктовой странице в онлайн-маркетплейсе.
Основной целью исследования было выявить, какие элементы входят в «формулу идеального промо». Респонденты ответили на вопросы о предпочитаемых механиках, призах, а также способах регистрации. В исследовании приняло участие более 500 респондентов со всей России в возрасте от 18 до 55 лет.
Согласно полученным данным, для 55% опрошенных небольшие гарантированные призы являются наиболее сильным стимулом к участию в промоакции. Почти четверть (24,6%) аудитории в большей степени мотивируют к участию накопительные программы с возможностью обмена баллов на призы. 13,3% респондентов чаще всего побуждают к участию в промо случайные розыгрыши крупных призов, а 7,1% — творческие конкурсы.
Промо с большим количеством призов небольшого уровня мотивируют к участию в промоакции 65,5% потребителей. Один крупный главный приз является стимулом к участию всего для 18,9% опрошенных.
Среди потребителей возрастает спрос на денежные призы, а также их эквиваленты (бонусные баллы, виртуальные денежные средства, которые можно потратить на любой товар почти в любом магазине по своему усмотрению). В меньшей степени к участию в промо потребителей стимулируют физические призы (20,5%) и электронные сертификаты в конкретный онлайн-магазин (8%).
Сайт промоакции является наиболее привычным и удобным форматом регистрации чеков для 41.2% потребителей. Чат-бот в Telegram на втором месте по популярности с 20,6%. WhatsApp наиболее удобен для 20,9% опрошенных, ВКонтакте — для 12,1%. Едадилу отдали предпочтение 8,5% респондентов.
Чаще всего потребители узнают о промоакциях через онлайн-рекламу (44%). Для 17,5% респондентов наиболее популярный источник информации о промо — упаковка продукта, для 14,1% — материалы в торговых точках. 12,5% опрошенных отметили приложение магазина, 10,3% — ТВ.
Наиболее распространенными барьерами для участия в промо являются низкая воспринимаемая вероятность выигрыша (49,1%) и высокий входной порог (48,7%). 40,2% опрошенных отметили неинтересные призы в качестве основного препятствия к участию, 30,2% — сложный процесс регистрации. а 12,5% — необходимость сохранять чек до подведения итогов промо.
Большинство потребителей (75%) не обращают внимания на участие селебрити в анонсировании промоакции и не отмечают дополнительного интереса к подобным промо. Однако 25% отметили, что привлечение селебрити повышает их интерес к промоакции.
Результаты данного исследования — это практические рекомендации, которые могут быть использованы для планирования кампаний в текущих условиях неопределенности с целью увеличения основных показателей эффективности: redemption rate, объема продаж, количества зарегистрированных чеков.
VK & Telegram: ProgressionAgency
Лучшее в блогах
Вам понравится
Насыщенная корпоративная жизнь — это про нас. Оранжевая, креативная и о-о-очень разнообразная. Рассказываем, по каким правилам мы общаемся, какие ценности транслируем и как отдыхаем после напряжённых трудовых будней. Спойлер: у нас «на ты» и без дресс-кода.
BRANDNATION — это сервис брендинга в формате маркетплейса, ориентированный на представителей малого и среднего бизнеса. С его помощью можно быстро заказать услуги, связанные с разработкой фирменного стиля, созданием логотипа, дизайном упаковки, неймингом и даже разработкой сайта. Благодаря высокой скорости работы и эффективным процессам, проекты начинаются в течение 48 часов.