26.10.2021, 21:05

Паша-два-миллиона

Основатель Telegram Павел Дуров объявил, что наконец начинает монетизировать свой проект. В сообщениях мессенджера скоро появится реклама. Но на условиях самого Дурова.

Платформа доступна по ссылке promote.telegram.org и пока работает в тестовом режиме. Дуров предлагает рекламодателям следующую схему: рекламные сообщения будут появляться в публичных каналах, на которые подписаны 1000 и более читателей. Одно рекламное сообщение будет ограничено 160 символами. При этом основатель мессенджера пока ничего не упоминает о визуальной рекламе.

Телеграм-канал «Код Дурова», начавший тестировать платформу, пишет, что стоимость рекламы будет рассчитываться следующим образом: €2 за 1000 показов. Но минимальный рекламный бюджет составляет €2 млн. При этом €1 млн по правилам мессенджера будет позволено потратить на рекламу, а ещё €1 млн будет заморожен в качестве депозита. В случае, если контракт между рекламодателем и Telegram будет расторгнут, и на этот момент рекламодатель не успеет потратить на рекламу €10 млн за последние 12 месяцев, то депозит в €1 млн забирает себе Telegram. А если успеет — то мессенджер его вернёт. То есть, Павел Дуров будет стимулировать производить сразу рекламные кампании, рассчитанные на большое количество пользователей.

В правилах оговаривается, что спонсируемые сообщения должны быть основаны исключительно на теме общедоступных каналов, на которых они показываются. Каждый пользователь, обещает Павел Дуров, просматривающий определенный канал в Telegram, будет видеть одни и те же рекламные сообщения. При этом рекламодатели могут выбрать язык и приблизительные темы каналов, на которых будет отображаться их реклама. Также можно выбрать строго определенные каналы, на которых будет показываться реклама, или добавить те каналы, на которых она не будет никогда отображаться. Это, по замыслу Telegram, позволит рекламодателям показывать точную и эффективную рекламу.

О начале привлечения рекламных денег Павел Дуров объявил еще год назад — в конце 2020 года. Именно тогда он анонсировал появление в 2021 году в мессенджере рекламной платформы, с доходов от которой предприниматель рассчитывает окупить расходы на серверы. При этом Дуров подчеркнул, что сервисы по–прежнему останутся бесплатными для пользователей. Дуров не исключил появления платных стикеров. Что-то похожее он делал и в своем предыдущем проекте — социальной сети «ВКонтакте».

Аудитория Telegram, по данным самого мессенджера, составляет 500 млн активных пользователей. При этом каналы мессенджера суммарно просматриваются 500 млрд раз в месяц.

Авторы:
Роман Овчинников
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?