17.11.2025, 11:34

Двое могут стать вторым. На WPP претендует Havas

Французская рекламная группа Havas Groupe рассматривает возможность поглощения британской WPP Group, сообщает The Times. Ранее уже сообщалось о возможности слияния Accenture с WPP. В конце ноября может быть закрыта объявленная в прошлом году сделка о слиянии американских Omnicom Group и Interpublic Group (IPG). Объединенная группа станет крупнейшей в мире по выручке. Если слияние Havas-WPP состоится, новая компания займет второе место по этому показателю. Переговоры пока на ранних стадиях и непонятно, какую форму примет сделка, если она состоится. На открытии бирж в понедельник курс акций Havas на амстердамской Euronext практически не изменился по сравнению с закрытием пятницы – 1,46 евро за акцию, курс акций WPP Лондонской фондовой бирже вырос за первые 15 минут на 5,13% до 303,1 пенса за акцию.

Havas приценивается к WPP

Как сообщает The Times со ссылкой на информированные источники, французская Havas проявляет интерес к британской WPP. Пока не ясно, сделает ли Havas официальное предложение о покупке, а также планирует ли она купить всю WPP или только часть. Один из источников предположил, что Havas может рассмотреть возможность покупки WPP Media (бывшей GroupM) — ключевого актива WPP, обеспечивающего более 70% выручки группы. Другой источник предполагает, что Havas намерен купить крупный пакет акций WPP и обеспечить себе место в совете директоров.

В июле 2025 года сообщалось, что возможность покупки WPP рассматривала ирландская консалтинговая компания Accenture. Переговоры закончились ничем.

The Times cо ссылкой на «высокопоставленные источники в Сити» пишет, что интерес к активам WPP проявляют две американские частные инвестиционные компании — Apollo Global Management и KKR& Co. О планах Apollo было известно еще в прошлом году, но 15 ноября ее представитель заявил PRWeek: «Мы не ведем переговоры и не рассматриваем возможность покупки WPP». Что касается KKR, которая в конце 2024 года купила у WPP принадлежавший ей контрольный пакет акций консалтинговой компании FGS Global за $1,7 млрд, то она никак не комментирует сообщение газеты.

Хорошее время для Havas, плохое для WPP

В декабре 2024 года Havas отделилась от французского медиаконгломерата Vivendi и стала самостоятельной компанией. Акции Havas были выведены на амстердамскую биржу Euronext. Независимость позволила Havas рассматривать возможности вступать в новые партнерства и рассматривать новые стратегии развития.

Что касется WPP, то основанная в 1985 году компания, ставшая в 2017 году крупнейшим в мире рекламным холдингом, переживает не лучшие времена. 30 октября курс акций WPP упал на 13% — до после публикации отчетности за третий квартал и объявления о снижении прогноза роста. Цена одной акции опускалась до 313,2 пенсов, самого низкого показателя за последние 27 лет. Всего за год акции WPP подешевели на 63%.

По итогам 2025 года компания ожидает снижения чистой выручки на 5,5–6% по сравнению с предыдущим прогнозом в 3–5%. Выручка WPP в третьем квартале составила £3,26 ($3,86 млрд), что на 8,4% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка WPP Media падает второй квартал подряд, в третьем квартале — на 5,7%. Подразделение потеряло нескольких крупных клиентов, в том числе Mars и Bayer. Вступившая в сентябре в должность гендиректора WPP Синди Роуз назвала результаты компании «неприемлемыми» и сказала, что WPP Media «сбилась с пути».

Рыночная капитализация WPP по ситуации на 14 ноября составляла £3,09 млрд ($4,08 млрд). В 2013–2017 годах этот показатель периодически превышал £30 млрд. Над рекламным холдингом нависла угроза вылететь из фондового индекса FTSE-100. Исключение из FTSE, как пишет The Times, делает WPP более уязвимой для поглощения.

Как будет выглядеть большая четверка, в которую может превратиться большая пятерка рекламных холдингов

По итогам 2024 года первая пятерка крупнейших рекламных компаний мира по выручке выглядела следующим образом. WPP Group — £14,7 млрд ($18,8 млрд). Французская Publicis Groupe — 16,03 млрд евро ($17,3 млрд). Omnicom Group — $15,7 млрд. Interpublic Group (IPG) — $10,7 млрд. Японская Dentsu Group — 1,4 трлн иен ($9,3 млрд).

Слияние Omnicom и Interpublic, которое, как ожидается, завершится в конце этого месяца, выведет объединенную компанию на первое место по выручке. Выручка Havas в 2024 году составила 2,9 млрд евро ($3,2 млрд). В случае объединения WPP c Нavas новая компания займет второе место в мире по выручке, оттеснив Publicis на третье.

По рыночной капитализации самый крупный рекламный холдинг в мире — Publicis — 21,942 млрд евро ($25,45 млрд). Omnicom-IPG по этому показателю занимает второе место ($14,1 млрд + $9,1 млрд = $23,2 млрд).

Рыночная капитализация Havas — 1,45 млрд евро ($1,7 млрд), что вместе с WPP, если слияние состоится, составит около $5,8 млрд. Это немного больше, чем у Dentsu (851,7 трлн иен, что соответствует $5,5 млрд).

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
10.11.2025
Редакция ADPASS
06.11.2025