15.12.2021, 14:02

Налоговики взобрались на «Олимп»

Налоговые органы приостановили операции по счетам операторов наружной рекламы «Олимп» и «Вера-Олимп», входящих в группу Russ Outdoor, обнаружил ADPASS. Решения о блокировке выносились в период с 25 октября по 13 декабря из-за неуплаты налогов. Точный размер и характер требований налоговиков неизвестны, но в отношении «Олимпа» есть минимум одно исполнительное производство по взысканию 35,1 млн рублей налоговой задолженности.

ИФНС №7 по Москве 25 октября и 10 декабря вынесла четыре решения о приостановке операций по счетам оператора наружной рекламы «Олимп» в банке ВТБ и его центральном филиале, следует из данных интернет-сервиса ФНС России «Банкинформ». А 6-го, 8-го и 13 декабря московская ИФНС №15 шестью решениями заблокировала счета в ВТБ дочерней компании «Олимпа» — ООО «РК «Вера-Олимп»». Основанием приостановки операций по счетам обеих компаний является «неисполнение требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов».

В Russ Outdoor отказались комментировать приостановку операций по счетам «Олимпа» и «Веры-Олимп», а также границы сумм, в которых заблокированы счета. По данным «СПАРК-Интерфакс», существует как минимум одно незавершенное исполнительное производство по взысканию налоговой задолженности с «Олимпа» в размере 35,1 млн рублей на основании акта ИФНС №7 по Москве от 16 ноября.

«Олимп» и его дочерняя компания «Вера-Олимп» — операторы наружной рекламы, фактическими владельцами которых являются бизнесмены Роберт и Леван Мирзояны, а также Бекхан Барахоев. В 2019 году на тот момент третий по размеру оператор «Вера-Олимп» купил своего конкурента — компанию «Лайса», рекламного партнера РЖД. Еще через несколько месяцев «Вера-Олимп» приобрел почти половину крупнейшего российского оператора наружной рекламы Russ Outdoor. По данным источников РБК, сделки осуществлялись с привлечением финансирования от семьи сенатора Сулеймана Керимова. В 2020 году доля совладельцев «Веры-Олимп» в Russ Outdoor увеличилась до 73,57% — они выкупили четверть компании у французской JCDecaux.

После консолидации все три бренда работают в составе группы Russ Outdoor. По собственным данным группы, ей принадлежат 28,5 тыс. рекламных поверхностей в 33 городах России с ежемесячным охватом более 48 млн человек. В 2020 году «Олимп» стал новым рекламным партнером РЖД вместо «Лайсы», получив на торгах эксклюзивный десятилетний контракт на размещение рекламы на всей инфраструктуре монополии.

Сегодня Russ Outdoor и второй игрок на рынке OOH Gallery объявили о стратегическом партнерстве в цифровом направлении, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей обеих компаний.

О том, как свежие поправки в закон «О рекламе» угрожают контракту «Олимпа» с РЖД:  

Наружную рекламу потрясли до оснований

Компании, входящие в группу Russ Outdoor, счета которых заблокированы ФНС, имеют схожие проблемы в финансовой отчетности по 2020 году. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка «Олимпа» за 2020 год составила 1,2 млрд рублей, а балансовый убыток (до налогообложения) — 1,34 млрд рублей. Выручка «Веры-Олимп» за 2020 год — 48,8 млн рублей, балансовый убыток — 66,9 млн рублей. При этом у обеих компаний большая часть убытка отнесена на прочие расходы — 1,33 млрд рублей и 60,7 млн рублей соответственно.

Приостановка платежей может быть связана с камеральными налоговыми проверками из-за попытки обоих операторов изменить юридические адреса. В июне-июле этого года «Олимп» и «РК `Вера-Олимп`» подали заявления на изменение юридических адресов (форма Р13014), что влечет за собой изменение налогового органа, в котором юрлица состоят на учете. До сих пор компании были зарегистрированы в Москве на Сущевском валу и Полковой улице. По правилам ФНС смена налоговой возможна только после того, как компания закроет все «хвосты» по предыдущему месту налогового учета. Обычно при переходе ФНС назначает специальную камеральную проверку. Из данных ЕГРЮЛ следует, что юридические адреса ЗАО «Олимп» и ООО «РК `Вера-Олимп`» пока не изменились.

Сегмент наружной рекламы оказался в числе наиболее пострадавших по итогам пандемии. По итогам 2020 года он упал на 27% по сравнению с предыдущим годом, до 32,2 млрд рублей. Пандемия лишила прибыли треть операторов этого, а крупнейший оператор Russ Outdoor получил по итогам 2020 года рекордный убыток, следует из ежегодного рейтинга сервиса бронирования наружной рекламы All-Billboards, сообщал «Коммерсантъ». Авторы рейтинга проанализировали финансовую статистику 450 юрлиц и включили в рейтинг 193 компании с выручкой от 10 млн рублей на основе анализа бухгалтерской отчетности, публикуемой ФНС. 32% компаний закончили 2020 год с убытком, при этом в 2018 и 2019 годах убыточными были лишь 20% операторов.

Негативная динамика прибыли превысила 6 млрд рублей. 3,5 млрд рублей из этих денег пришлись на лидеров рынка наружной рекламы — операторов Russ Outdoor и Gallery. Убыток группы Russ Outdoor оказался рекордным за всю историю оператора — 2,8 млрд рублей, у Gallery он составил 0,9 млрд рублей, подсчитали в All-Billboards.

В 2019 году у «Олимпа» уже возникали проблемы с налоговой инспекцией. Тогда ИФНС №7 по Москве доначислила компании 92,5 млн рублей НДС за IV квартал 2018 года и I квартал 2019 года, а после его неуплаты даже обратилась в арбитражный суд Москвы 2 сентября 2019 года с заявлением о банкротстве, следует из картотеки арбитражных дел. Через 16 дней производство по делу о банкротстве было прекращено, так как «Олимп» погасил задолженность перед налоговиками.

Авторы:
Анастасия Горшкова
Нравится: АКАР
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

PERSPEKTIVA
13 часов назад
Russ
09.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?