Уже месяц, как в России действует запрет на размещение рекламы у иноагентов. Специалистов ограничения беспокоят. Но переживают они не из-за бюджетов — на площадки-иноагенты приходилось меньше 0,5% рекламного рынка. Директор по продукту рекламно-технологической компании UMG Владилен Ситников считает, что участникам рынка стоит опасаться штрафов от Роскомнадзора: объемная доля иноагентских площадок в трафике минимальна, но и единичное размещение — повод для разбирательства. Эксперт рассказал ADPASS о сложностях фильтрации площадок-иноагентов при использовании алгоритмических закупок интернет-рекламы (programmatic).
Минцифры не досчиталось российских сервисов
Минцифры составило подробный список российских сервисов, которые могут заменить зарубежные аналоги, многие из которых частично или полностью перестали работать в России. В список вошли более восьмидесяти сервисов, разделенных на пятнадцать категорий. Однако ряда крупных игроков в перечне вообще нет, а других только с натяжкой можно назвать российскими.
Большинство российских сервисов были в приоритете у россиян еще до ограничений, цитирует сообщение Минцифры РБК. В ведомстве подчеркнули, что ограничение работы иностранных платформ повлечет за собой рост аудитории и расширение функционала отечественных площадок.
Список включает пятнадцать категорий: мессенджеры и соцсети, платформы для видеоконференций, антивирусы, программы для работы с документами, почтовые сервисы, переводчики, браузеры, образовательные платформы, карты, сервисы по поиску работы и сотрудников, маркетплейсы, сервисы для вызова такси, бронирования жилья и авиабилетов.
Российские аналоги зарубежных соцсетей по категориям
Социальные сети и мессенджеры
- «ВКонтакте» (VK)
- «Одноклассники»
- Yappy
- Telegram
- «ТамТам»
- ЯRUS
- TenChat
- «Мой Мир»
- ICQ
- Frisbee
Платформы для видеоконференций
- EYEVOX
- «Сферум»
- «Видеозвонки Mail.ru»
- «Видеозвонки VK Яндекс.Телемост»
- «Вебинар.ру»
- TrueConf
- Jazz
- IVA AVES
- IVA AVES S
- IVA LARGO
- «Вега-Ирида»
- Vinteo
Образовательные платформы
- Skillfactory
- Оpenedu
- GeekBrains
- Stepik
- Udemy
- «СберУниверситет»
- «Нетология»
- SF Education
- Wayup CoreApp
- «Инжинириум»
- «Кодемика»
- «Сетевая Академия»
- «Учебный центр ИнфоТеКС»
- «Школа анализа данных» («Яндекс.Практикум»)
- «Академия информационных систем» (АИС)
- «Мобильное электронное образование» (МЭО)
- «1С-Образование»
- «Учебный центр СКБ Контур»
Работа с документами
- «Мой офис»
- «P7-Офис»
- «Яндекс 360»
Антивирусы
- Kaspersky
- Dr. Web
Почтовые сервисы
- «Почта Mail.ru»
- «Мой Офис Почта»
- «Яндекс.Почта»
- Tegu
Переводчики
- «Яндекс.Переводчик»
- PROMT
Карты
- «Яндекс.Карты»
- 2ГИС
- «Карты Mail.ru»
- «ГИП Горизонт»
Поиск работы и сотрудников
- «Профи»
- Head Hunter
- «Работа в России»
- «Работа.ру»
- YouDo
Маркетплейсы
- Wildberries
- Ozon
- «Яндекс.Маркет»
- «СберМегаМаркет»
- «СберМаркет»
Бронирование жилья
- «Островок»
- Tutu.ru
- «Яндекс.Путешествия»
- TVIL.ru
- «Командировка.ру»
- Ozon Travel
Заказ авиабилетов
- Aviasales
- OneTwoTrip
- Tutu.ru
- «Яндекс.Путешествия»
- Ozon Travel
Такси
- «Яндекс.Такси»
- «Автолига»
- «Везет»
- «Максим»
Браузеры
- «Яндекс.Браузер»
- Atom
Сервисы аналитики
- «Яндекс.Метрика»
- Roistat
- CoMagic
- «Спутник/Аналитика»
Про «Авито» и RuTube забыли
Некоторые крупные игроки вообще не попали в список Минцифры. Так, доска объявлений «Авито» могла бы занять сразу несколько категорий: маркетплейсы, сервисы для поиска работы и даже бронирования жилья. Формат маркетплейса площадка тестирует с февраля, а после отделения от OLX Group продолжит работать как самостоятельный российский бизнес.
Еще один сервис, обделенный вниманием властей, — принадлежащий «Газпром-медиа» видеохостинг RuTube. При этом, по данным Brand Analytics, 9% YouTube-блогеров перешли на эту площадку.
В списке почтовых сервисов есть «Почта Mail.ru», но нет «VK Почты», которая появилась в экосистеме VK в августе прошлого года. Анонсируя выпуск нового сервиса, Анна Артамонова, вице-президент по экосистемным продуктам, отмечала, что этот сервис не станет заменой Почты Mail.ru, а продолжит развиваться через интеграцию с мессенджером ВКонтакте, используя более смелые технологические решения.
Также составители перечня не упомянули запущенный в мае 2017-го мессенджер «ТамТам» (VK), «МТС Коннект», «Яндекс.Мессенджер», известный сервис сквозной аналитики Calltouch.
Иностранный след
Часть сервисов из представленных в списке вообще не являются российскими. Например, рекомендованная Минцифры платформа онлайн-образования Udemy — американская площадка со штаб-квартирой в Калифорнии, а числе основателей сервиса нет ни одного российского разработчика.
У «Телеграма» из российского — только основатель. Несмотря на то, что Павел Дуров родом из России, он неоднократно подчеркивал, что мессенджер не является российским продуктом. «У нас нет серверов, разработчиков, юридических лиц, банковских счетов или офисов в этой стране», отмечал Дуров в «Твиттере» в 2018-м. При этом Telegram так и не выполнил требования закона «о приземлении», обязывающий крупные IT-компании открыть в России свой филиал, уполномоченное юридическое лицо или представительство.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Роскомнадзор уже в этом году начнет анализировать тексты российских сайтов и вести Единый реестр запрещенной информации с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Нейросети помогут ведомству сократить сроки поиска незаконного контента, количество ошибок и персонал на обслуживание системы. В США и Европе модели с искусственным интеллектом рекомендованы к использованию для блокировки незаконного контента. Но участники рынка предупреждают, что для функционирования подобных систем необходимы большие вычислительные мощности, которыми в России пока располагают лишь «Яндекс» и, возможно, VK Group.
В судах Северной Америки продолжают расти стопки исков, направленных против компаний, владеющих социальными сетями. Федеральный апелляционный суд в США одобрил рассмотрение иска рекламодателей, которые просят взыскать с Meta* $7 млрд за завышенные обещания по охвату рекламных кампаний. Канадские школьные советы требуют от Meta, Snap и ByteDance более 4 млрд канадских долларов ($2,96 млрд) за ущерб, нанесенный здоровью школьников и процессу обучения.
Благодаря ведению канала в Дзене мы преследуем задачу расширения влияния компании на широкий информационный канал рекомендательной системы в интернете. Из-за появления в ленте у пользователей постов с авторским правом «Теплодара», увеличивается узнаваемость бренда в сети и повышается лояльность потенциальных клиентов.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы