04.02.2022, 12:08

«Корона» подстегнула продажи попкорна

Самой быстрорастущей товарной категорией снеков в России стал попкорн, продажи которого выросли и в кинотеатрах, и в магазинах. NielsenIQ, проводившая исследование, объясняет рост розничных продаж воздушной кукурузы увеличившимся домашним потреблением. Из-за пандемийных ограничений потребители стали чаще смотреть кино по телевизору.

Компания проанализировала потребление попкорна за двенадцать месяцев, закончившихся в ноябре 2021 года, об исследовании NielsenIQ пишет РБК. Согласно выводам NielsenIQ, именно воздушная кукуруза стала самой быстрорастущей категорией продуктов для легких перекусов (снеков) в продажах в торговых сетях. За этот период продажи попкорна выросли год к году почти на 27% в денежном выражении и на 18% — в натуральном. Для сравнения — потребление чипсов, которые до пандемии были самым популярным домашним снеком, выросли в денежном выражении на 17%.

Исследователи обращают внимание, что попкорн ассоциируется у россиян прежде всего с просмотром кинотеатров, где он и продавался до сих пор активнее всего. Этим и объясняется увеличившаяся продаже через розницу — рост розничных продаж воздушной кукурузы в NielsenIQ объясняют домашним потреблением. Из-за связанных с пандемией ограничений потребители реже выходят куда-то, они стали чаще смотреть кино дома и покупать для этого попкорн. При этом в 2021 году продажи воздушной кукурузы выросли и в кинотеатрах.

Например, в сети «Каро» оценивают рост продаж попкорна в расчете на одного зрителя на 15% к 2020 году и на 17% к 2019-му. Но этот рост не считается показательным, так как из-за пандемии кинотеатры были закрыты несколько месяцев и продолжают переживать тяжелые времена из-за QR-кодов и других эпидемиологических ограничений. С этим согласно и представитель сети кинотеатров «Люксор» Анна Татаренок. Количество посетителей кинотеатров в пандемию в целом сократилось, но доля покупателей в снек-барах не изменилась. При этом цены на попкорн сеть в последний раз меняла в 2019 году и до сих пор старалась их сдерживать, но есть вероятность, что из-за дорожающего сырья на прежнем уровне цены сохранить не удастся.

Доля попкорна в общем объеме рынка снеков России (к ним относят чипсы, шоколадные баточники, сыры, мороженое, молочные продукты, охлажденные десерты и т.д.) крайне мала — по оценке NielsenIQ, 0,03%. Но много игроков сейчас расширяют свои позиции в этой категории. Более 40% продаваемой в рознице воздушной кукурузы приходится на частные марки (private label) торговых сетей.

Авторы:
Роман Овчинников
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

BetaOnline
25.05.2023
Редакция ADPASS
17.05.2023
Мутноканальный маркетинг: кто, как и зачем продвигается в Telegram

Аудитория Telegram в России превысила 75 млн человек, оценил крупнейший сервис аналитики телеграм-каналов TGStat. Сервис представил результаты масштабного исследования российских пользователей, администраторов каналов и рекламодателей Telegram за 2023 год, существенная часть которого посвящена рекламе в мессенджере. Опубликованные данные свидетельствуют, что рекламодатели все еще находятся в начале пути освоения этого медиаканала. Только 16% опрошенных брендов и агентств считают рекламу через Telegram эффективнее других каналов продвижения, треть компаний пробовали ее всего один-два раза, 40% продвигаются в мессенджере раз в месяц и реже, большинство рекламодателей считают результаты телеграм-кампаний труднопрогнозируемыми. Тем не менее крупный бизнес готов тратить от полумиллиона рублей ежемесячно на продвижение среди аудитории мессенджера, половина которой зарабатывает менее 60 тыс. рублей в месяц и на треть состоит из айтишников, маркетологов и пиарщиков. Судя по опросу, новые требования учета интернет-рекламы в Telegram исполняются плохо: 44% опрошенных рекламодателей и 47% администраторов каналов не маркируют телеграм-рекламу.

Редакция ADPASS
17.05.2023
Редакция ADPASS
11.05.2023