Отток аудитории из традиционного ТВ во всем мире продолжается. В ответ телевещатели открывают собственные видеосервисы, но с ними пока не все гладко: почти треть респондентов опроса Accenture тратят на поиск контента слишком много времени, а больше половины недовольны рекомендательными алгоритмами. Accenture предлагает традиционным медиакомпаниям радикально изменить подходы: вложиться в геймдев или операционные системы для поиска в видеоконтенте.
«Корона» подстегнула продажи попкорна
Самой быстрорастущей товарной категорией снеков в России стал попкорн, продажи которого выросли и в кинотеатрах, и в магазинах. NielsenIQ, проводившая исследование, объясняет рост розничных продаж воздушной кукурузы увеличившимся домашним потреблением. Из-за пандемийных ограничений потребители стали чаще смотреть кино по телевизору.
Компания проанализировала потребление попкорна за двенадцать месяцев, закончившихся в ноябре 2021 года, об исследовании NielsenIQ пишет РБК. Согласно выводам NielsenIQ, именно воздушная кукуруза стала самой быстрорастущей категорией продуктов для легких перекусов (снеков) в продажах в торговых сетях. За этот период продажи попкорна выросли год к году почти на 27% в денежном выражении и на 18% — в натуральном. Для сравнения — потребление чипсов, которые до пандемии были самым популярным домашним снеком, выросли в денежном выражении на 17%.
Исследователи обращают внимание, что попкорн ассоциируется у россиян прежде всего с просмотром кинотеатров, где он и продавался до сих пор активнее всего. Этим и объясняется увеличившаяся продаже через розницу — рост розничных продаж воздушной кукурузы в NielsenIQ объясняют домашним потреблением. Из-за связанных с пандемией ограничений потребители реже выходят куда-то, они стали чаще смотреть кино дома и покупать для этого попкорн. При этом в 2021 году продажи воздушной кукурузы выросли и в кинотеатрах.
Например, в сети «Каро» оценивают рост продаж попкорна в расчете на одного зрителя на 15% к 2020 году и на 17% к 2019-му. Но этот рост не считается показательным, так как из-за пандемии кинотеатры были закрыты несколько месяцев и продолжают переживать тяжелые времена из-за QR-кодов и других эпидемиологических ограничений. С этим согласно и представитель сети кинотеатров «Люксор» Анна Татаренок. Количество посетителей кинотеатров в пандемию в целом сократилось, но доля покупателей в снек-барах не изменилась. При этом цены на попкорн сеть в последний раз меняла в 2019 году и до сих пор старалась их сдерживать, но есть вероятность, что из-за дорожающего сырья на прежнем уровне цены сохранить не удастся.
Доля попкорна в общем объеме рынка снеков России (к ним относят чипсы, шоколадные баточники, сыры, мороженое, молочные продукты, охлажденные десерты и т.д.) крайне мала — по оценке NielsenIQ, 0,03%. Но много игроков сейчас расширяют свои позиции в этой категории. Более 40% продаваемой в рознице воздушной кукурузы приходится на частные марки (private label) торговых сетей.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Реклама в социальных сетях организаций, занимающихся управлением туристическим направлением (destination management organization, DMO), действует эффективнее, если в ней используются эмотиконы. Важна также конгруэнтность (аутентичность) контента, распространяемого организацией в онлайне, и пользовательского контента. Сильные положительные эмоции пользователей вызывает позиционирование туристического направления, основанное на природных красотах. К таким выводам пришли сотрудники департамента маркетинга и маркетинговых исследований Гранадского университета. Результаты их работы опубликованы в последнем номере научного журнала The Journal of Destination Marketing & Management (JDMM).
Реклама в играх значит для маркетинга все больше, уже наравне с продвижением в онлайн-видео, уступая только социальным медиа. Объем американского рынка рекламы в видеоиграх увеличился с $5 млрд в 2022 году до $7,5 млрд 2023-м (+50%), в 2027-м он вырастет до $11,5 млрд. 40% рекламодателей увеличат инвестиции в этот медиасегмент в 2024 году, 79% считают процесс закупки рекламы в играх относительно простым, а 66% заявляют о ее положительных свойствах для увеличения продаж.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы