Продажи на 3 654 780 рубле и ROMI — 164%. Полная смена команды, новая воронка, тесты с нуля — несколько месяцев американских горок. Но все это — за кулисами, на нашей «кухне». А для заказчика — окупаемый трафик, тысячи продаж и сотни новых преданных «фанатов бренда».
В этом кейсе я хочу коротко показать, как мы выводим сложные проекты в плюс на реальном примере.
Instagram** тестирует донаты, TikTok копирует BeReal, «Одноклассники» открывают академию
Пользователям Instagram наконец разрешат дарить авторам денежные «Подарки», TikTok скопировал функционал нашумевшей французской соцсети BeReal, а «Одноклассников» научат создавать контент. Новости соцсетей в дайджесте ADPASS.
Инстаграмеры дождались «Подарков»
Instagram** запустил внутреннее тестирование нового метода поощрения авторов под названием «Подарки». Функция, по замыслу разработчиков, сможет помочь креаторам монетизировать короткие ролики Reels.
Представитель Meta* сообщил изданию TechCrunch, что эта функция пока является закрытым внутренним прототипом и не тестируется вне компании. Впервые о разработке нового функционала соцсети в июле рассказал в своем Twitter исследователь приложений Алессандро Палуцци. Тогда функция называлась «оценка контента».
Согласно последним скриншотам, сейчас эта функция доработана и получила название «Подарки». Подключить монетизацию своих роликов креаторы смогут в личном кабинете.
После активации «Подарков» автором в правом нижнем углу ролика появится иконка в виде короны, нажав на которую зрители смогут поощрить любимого автора.
Если после тестирования Instagram** запустит «Подарки», они станут еще одним средством монетизации авторов. В 2020 году социальная сеть запустила донаты Badges, которыми пользователи могут отблагодарить полюбившихся стримеров. Badges за прямые эфиры стоят $0,99, $1,99 или $4,99. Когда «Подарки» присоединятся к ним, то пользователи смогут поддержать и авторов коротких роликов, и стримеров.
Как и в случае с любой другой внутренней функцией соцсети, неизвестно, когда Instagram** планирует запустить «Подарки» и запустит ли вообще. Но стоит учитывать, что такой функционал уже есть у его конкурентов: читатели Twitter могут поощрить любимого автора с мая 2021 года, пользователи соцсети TikTok могут отблагодарить креаторов с декабря 2021 года, в Tumblr аналогичный функционал появился в феврале 2022 года.
TikTok клонировала BeReal и назвала его TikTok Now
TikTok предложил пользователям новую функцию TikTok Now. Она практически копирует нашумевшее и набирающее популярность французское приложение BeReal, фишкой которого является метод создания контента: фотография должна быть сделана одновременно с фронтальной и основной камеры в момент, который приложение определяет само.
Приложение BeReal было запущено в 2020 году, но известность и популярность пришла к нему в начале 2022 года. В описании французского «антиинстаграма» в магазине приложений говорится, что BeReal — «настоящая жизнь без фильтров». Соцсеть позволяет публиковать фотографии только раз в день. В определенное алгоритмом время приложение отправляет пользователю пуш-уведомление «Time to BeReal» (Пора быть настоящим!»), после чего в течение двух минут пользователь должен снять и выложить свое фото. Фотографии делаются одновременно фронтальной и основной камерами, и публикуются как единый кадр, который нельзя отредактировать. Во время съемки пользователь не видит свое лицо — оно появится только на финальном опубликованном снимке.
В июле 2022 года приложение заняло первое место в рейтинге бесплатных приложений в App Store и удерживало его в течение недели. Инвесторами французской соцсети стали крупные венчурные компании: Andreessen Horowitz, Accel и фонд Юрия Мильнера DST Global.
Функционал одновременной фотографии с двух камер уже появился в Snapchat и Instagram**, последний, по слухам, уже разрабатывает временной алгоритм для съемок. Но TikTok опередил всех — китайская социальная сеть просто скопировала BeReal и интегрировала клона в свою платформу.
«TikTok Now предлагает вам и вашим друзьям запечатлеть то, что вы делаете в данный момент, с помощью передней и задней камер вашего устройства, — говорится в блоге компании. — Каждый день вы будете получать ежедневное приглашение снять 10-секундное видео или статичную фотографию, чтобы рассказать, как у вас дела».
Функция TikTok Now пока доступна только в США. В компании сообщили, что в других регионах TikTok Now будет выпущено в виде отдельного приложения, о дате выхода которого не сообщается.
Из «Одноклассников» сделают академиков
«Одноклассники» разработали образовательный курс «Академия контента», запуск которого запланирован на 3 октября. Проект призван научить грамотно составлять контент для социальных сетей и развивать собственную страницу. Курс подойдет тем, кто хочет овладеть навыками контент-стратегий и преуспеть в формировании комьюнити и монетизации.
Длительность программы — месяц. За этот срок студенты должны пройти пять модулей обучения. После завершения каждого они будут сдавать интерактивные тесты. В конце обучения набравшие свыше 15 баллов из 25 возможных получат электронный сертификат о прохождении курса от «Одноклассников». Также им гарантирована поддержка команды соцсети и приглашение на ежегодную конференцию ОК Update.
Преподавать курс будут известные блогеры, эксперты рынка и сотрудники соцсетей. 100 лучших студентов получат по 10 000 рублей в виде бонусов в личный онлайн-кабинет. Победители смогут потратить их на продвижение и развитие групп и профилей.
* признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
** продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Рекламодатели, размещающие свои объявления через автоматизированную платформу Meta* в соцсетях Facebook** и Instagram**, недоумевают: им приходится платить все больше, а эффективность рекламы при этом падает. В компании говорят о локальных технических сбоях, затронувших часть клиентов и уже устраненных. Но, судя по количеству жалоб, проблема серьезнее и может повредить главному бизнесу Meta*, ставящему в последнее время рекорды прибыльности.
Губернатор Флориды Рон Десантис подписал закон «О защите несовершеннолетних в сетях». Если противникам не удастся оспорить его в суде, он станет самым строгим законом такого рода. Детям до 14 лет доступ к соцсетям будет запрещен, 14 и 15-летним разрешен только с согласия родителей.
FMCG, или товары быстрого оборота потребления, представляют собой широкий спектр продуктов, которые покупаются часто и в больших объемах. Этот сектор рынка считается одним из наиболее привлекательных и важных в экономике многих стран. Успех в этой индустрии требует эффективного маркетинга, а в связи с этим рекламные кампании становятся ключевым инструментом продвижения товаров.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы