28.11.2025, 13:45

Дунул — убил: как в США борются с употреблением марихуаны за рулем

Трагическую социальную рекламу, посвященную проблеме вождения автомобиля под воздействием наркотиков, выпустила некоммерческая организация Ad Council (США). За четверть века в Америке количество доля летальных ДТП, при которых у водителей обнаруживали следы употребления наркотика, выросла с 9% до 20–25%.

Ролик «Tell That to Them» («Расскажи это им») — часть широкой кампании «Drug-Impaired Driving Prevention» («Профилактика вождения в состоянии наркотической интоксикации»), запущенной Ad Council совместно с Национальным управлением безопасностью дорожного движения США. В основе ролика — реальная история гибели четырехлетней девочки по вине водителя, который был в состоянии наркотического опьянения. «If you feel different, you drive different» — «Если ты чувствуешь себя иначе, ты водишь иначе», — говорится в финале ролика.

Идея кампании в том, чтобы оспорить самые распространенные отговорки таких водителей — «я чувствую себя нормально», «я могу ехать спокойно». Ролик «Tell That to Them» наглядно демонстрирует, что подобные оправдания — ничто по сравнению с реальными последствиями воздействия наркотика: замедленной реакцией, нарушением координации, ухудшением способности принимать решения на дороге.

«Tell That to Them» адресована, прежде всего, молодым мужчинам 18–34 лет — группе, которая статистически чаще всего садится за руль после употребления каннабиса. Кампания стартовала в ноябре 2025 года и проходит на телевидении, радио и в наружной рекламе.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
21.11.2025
Редакция ADPASS
09.11.2025