Любой
бизнес, который «входит в сезон» должен быть готов к нему заранее. Если ваш «сезон»
начинается в декабре или ноябре, то уже в сентябре ваша компания должна быть полностью
к нему готова.
Чек-лист готовности к сезону
Самый важный момент — быть готовым до этапа роста спроса. Товар подготовлен в необходимом количестве на складе, а все рекламные кампании — настроены. Если вы планируете начать делать всё в последний момент — вы можете упустить «горячий сезон». Помните: сезон не начинается в какой-то конкретный день, он всегда идет по нарастающей, а за ним следует падение спроса.
Что делать в сезон?
В сезон
нужно делать все, что работает: не сокращать бюджет на рекламу, быть полностью
подготовленными, иметь запасы товара, быть активными и, конечно же, продавать.
Что делать в «несезон»?
В такие
моменты команда Trinity Digital Agency рекомендует иметь поддерживающие
элементы бизнеса и размеренно подходить к поставленным задачам. Важно поддерживать
информационное поле вокруг бренда, а также оптимизировать бюджет на продвижение.
Например,
если ваш бизнес — продажа новогодних игрушек, то, скорее всего, в весенний
период, и первую половину лета вам не нужно будет активно вкладывать деньги в рекламу. Заблаговременно покупать ваш товар могут начать в августе-сентябре. А в «несезон» вам нужно будет поддерживать сайт, заниматься SEO-продвижением,
ведь этот инструмент требует подготовки, и если вы планировали в сезон стоять «в топе», лучше начать подготовку заранее.
Также,
можно проводить работу по росту вовлеченности аудитории — это обеспечивает
продукт узнаваемостью и облегчает работу в пиковые периоды активности. К таким
инструментам можно отнести коммуникацию в SMM,
публикацию материалов в блогах и на сайте, а также проведение небольших
активностей для работы с обратной связью: конкурсы, чат-боты, интерактивы,
акции.
Бонус к началу сезона — пул статей и материалов, которые будут иметь
накопительный эффект и дадут вам конверсию в новом периоде. Также в выигрыше
будут и те, кто не забывает транслировать своей аудитории ценности, которые
смогут отвечать новым эмоциональным потребностям. Все, что нужно — это ваша
уверенность, надежность, и вера в то, что все будет хорошо.
На что еще обратить внимание?
Надо отметить, что вы также можете заказать услугу по анализу спроса, и понять,
какая позиция у вас лучше продвигается, а какую нужно своевременно заменить. Когда наступает «сезон» у определенной товарной позиции, и что позволит вам эффективно
перераспределять бюджет — вы также можете узнать из данного анализа, который
можете заказать у наших специалистов.
Не ждите
начала сезона, начинайте готовиться к нему заранее.