ADPASS рекомендует материал к прочтению
Trinity Digital Agency
21.02.2023, 11:27

Как понять, на что способна твоя команда

Что на самом деле стоит за эмоциональным выгоранием и снижением эффективности сотрудника? Почему одни могут все, а у других быстро заканчиваются силы?

Моя команда — она самая лучшая, скажите вы. И будете правы. А что, если вы так не считаете? Давайте разберемся.

Для этого вспомним слова Джобса о том, что все великое создается командой! Слаженная работа средних специалистов — всегда победит разъединенную команду профессионалов. Это факт, потому что личное эго людей заставляет соревноваться их между собой, что всегда мешает совместной деятельности. У каждого лидера свое видение «команды мечты», но доверие всегда будет одной из важных основ существования командного духа. Сохраняя взаимопонимание, мы не тратим время и энергию на внутреннюю борьбу, которая зачастую приводит к уходу сотрудников, снижению морального духа и потери общей концентрации, а отдаем силы открытию нового, совершенствованию процессов. Без анализа затраченных сил, ресурсов, оценки ошибок, непредвиденных обстоятельств в достижении предыдущего результата сложно понять, на что еще способна команда и кто еще нужен. Не менее важно на всех этапах формулировать четко цели и задачи, своевременно оценивать результаты, уметь совместно находить решения и не сбивать с курса свою команду. Двигаясь вперед и плавно повышая планку — некогда скучать, ведь за прогрессом появляется необходимость открывать новые грани — прокачивать личные «мускулы» в soft и hard skills участников.

Когда мы на одной волне — мы невольно заряжаем друг друга, зажигаем искры в глазах, создаем мощный поток адреналина.

Что касается «потолка» команды, то приведем пример: руководитель видит, что человек может «выдать» больше. Как ему помочь? Должен ли вникать в ситуации руководитель или HR? Если компания маленькая, а если от 500 сотрудников? Конечно же, руководитель как наставник для своих людей курирует динамику развития специалистов, и это не зависит от того, крупная или маленькая компания. Есть линейные руководители и наставники, есть HR, который отслеживает профессиональное развитие в целом. Либо это может быть команда Hr или департамент, если мы говорим о крупной компании, где помимо основных специалистов могут входить аналитики, бизнес-тренера, психологи и пр. В каждой компании свои требования к функционалу и выполнению задач, и если где-то сотрудник «не дотягивает» или ему хотят дать дополнительный функционал, то сотрудника направляют на обучение и повышение квалификации.

Что касается развития и становления команды, то здесь хотелось бы отметить и проведение корпоративных мероприятий. Они живы и влияют на конечный результат работы. Корпоративные мероприятия живы и должны оставаться живыми. С учетом того, что многие ещё со времен пандемии перешли «на удаленку», то сейчас активно развиваются онлайн-мероприятия. Все также актуальны тимбилдинги, корпоративы, внутренние конкурсы, квизы и пр. Для того, чтобы создавать актуальные мероприятия нужно понимать портрет своего коллектива — удаленный формат/возраст/специфику работы. Правильные корпоративные мероприятия сильно влияют на эффективность команды, повышают мотивацию. Неплохо, когда помимо работы люди успевают и искренне участвуют в благотворительных и семейных мероприятиях. Данная практика помогает формировать здоровые традиции, стимулирует развитие и привязанность к ценностям.

Какие сложности могут ожидать «новичка» при вливании в команду? В чем может быть сложность?

В данной ситуации помогает понять испытательный период или стажировка. В это время сотрудники знакомят с коллективом, традициями, принятым правилам, функционалом, требованиями к выполнению задач. Если новый сотрудник успешно и плавно вливается — это заметно по его поведению, общению, отсутствию замечаний и результатам. Сложности могут возникать на любом этапе. Задача hr например ознакомиться с традициями, принятым правилам, коллективом, историей компании и целями, помочь найти свои интересы, которые сходятся с интересами компании. Руководитель или наставник, в свою очередь, помогает справляться с непосредственным функционалом, сложными моментами, отчетностью, и также помогает найти общий язык с командой. Каков бы не был предыдущий опыт нового сотрудника — на новую работу он приносит в среднем 40% знаний. А это лишь малая часть от того, что ему предстоит пройти на новом месте.

И помните, всегда настраивайтесь на хороший результат и он не заставит вас ждать.

Вам понравится

ВсеДизайнеры.com
11.04.2024
iConText Group
29.03.2024
Брендинговое агентство UPRISE
28.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?