16.05.2023, 19:03

Число активных объявлений на «Авито» превысило население России

По итогам апреля 2023 года, количество доступных активных объявлений, размещенных на «Авито», превысило 150 млн. Это почти в два раза выше показателя марта прошлого года, когда пользователи разместили на платформе 82 млн объявлений. Рубеж 100 млн объявлений сервис преодолел в мае 2022 года. ADPASS сравнил российскую доску объявлений с другими технологическими e-com-сервисами России и мира.

2 млн объявлений в день

За последние полтора года количество новых ежедневно размещаемых объявлений на «Авито» выросло в три раза. Сейчас на платформе каждый день появляется более 2 млн объявлений. Наибольшим ростом отметились категории объявлений «Авто», где объявлений стало на 57% больше, «Товары» (+48%), «Работа» (+30%), «Недвижимость» (+25%) и «Услуги» (+20%).

«150 млн объявлений, с одной стороны, действительно красивая цифра. С другой, в этом нет ничего удивительного. Потому что аккаунт на „Авито“ есть практически у каждого (россиянина)», — прокомментировал событие управляющий партнер по развитию бизнеса «Авито» Иван Гуз. По его словам, инвестиции в платформу за последний год составили более 20 млрд рублей.

Какой у «Авито» интернет-трафик

По данным SimilarWeb, «Авито» занимает первое место в мире среди досок объявлений. В апреле 2023 года количество уникальных пользователей платформы составило 350,4 млн человек. Среднее время, проведенное пользователем на сайте, превысило 11 минут, а глубина просмотра — 10 страниц.

Более того, «Авито» закрепилось и в мировом топ-10 электронной коммерции. В апреле сервис занимал девятое место. Обогнать российский классифайд смогли лишь такие гранды, как Amazon, eBay, Etsy, AliExpress и Walmart.

В России в общем рейтинге сайтов классифайд находится на 10-м месте. Разумеется, его обошли поисковики «Яндекс» (сам поисковик и его сервисы turbopagers.org и ya.ru) и Google, а также видеохостинг YouTube. Оставшиеся позиции заняли разнообразные проекты холдинга VK.

Любопытно, что доска объявлений возглавляет и топ-5 российских e-com-сайтов. «Авито» с 350 млн уникальных посетителей в месяц оставило позади все отечественные маркетплейсы, такие как OZON (322 млн посетителей), Wildberries (335 млн посетителей) и «Яндекс.Маркет» (167 млн посетителей). (Маркетплейс Wildberries, несмотря на большее количество посещений, проиграл из-за более высокого процента отказов).

Чтобы соблюсти все формальности, нужно рассказать и о месте «Авито» в сегменте «Доски объявлений» в России. Конкуренты, а вернее соседи по топ-5, у платформы, разумеется, есть. Это доски объявлений kupiprodai.ru, blizko.ru, tachka.ru и uslugio.com. Подробно описывать достоинства и недостатки преследователей «Авито» смысла нет. Достаточно сообщить, что их суммарная аудитория за последний месяц составила 193,9 млн пользователей, что на 44% меньше, чем у «Авито».

«Авито», вероятно, самая прибыльная e-com-компания России

Актуальных финансовых показателей о деятельности «Авито» пока нет. Последняя информация датируется летом 2022 года, когда классифайд еще принадлежал компании Prosus (входит в южноафриканский инвестиционный холдинг Naspers). Тогда сообщалось, что прибыль «Авито» за 2022 финансовый год (закончился 31 марта 2022 года) составила 16 млрд рублей. Судя по продолжающемуся росту трафика и растущей популярности площадки, в 2023 году результат должен быть еще более впечатляющим.

Итоги e-com-конкурентов «Авито» за 2022 календарный год:

  • «Яндекс» («Сегмент электронной коммерции, райдтех и доставка»): чистый убыток — 19 млрд рублей,
  • OZON: чистый убыток — 58 млрд рублей,
  • Wildberries: пока данных за 2022 год нет, но чистая прибыль за 2021 год — 18 млрд рублей.

Как продавали Avito

Нидерландская компания Prosus, входящая в южноафриканский инвестхолдинг Naspers и владеющий 100% акций российского классифайда, заявила о планах продать Avito 20 мая 2022 года. Этому предшествовало выделение Avito из OLX Group (управляет более 20 брендами на мировом рынке досок объявлений и принадлежит Prosus), в которую классифайд входил и которая решила полностью уйти из России после начала военных действий в Украине. 14 июня Bloomberg сообщил, что переговоры о покупке Avito ведет VK, а также активом интересуется миллиардер Владимир Потанин. Появление VK в списке потенциальных покупателей Avito выглядело не случайным. Нидерландская компания владела 27% акций VK. 7 марта 2022 года Prosus заявила, что спишет свою долю в VK, оцениваемую в $769 млн, и попросила своих представителей в холдинге подать в отставку.

Покупатель Avito, Иван Таврин, по сообщению Forbes, был одним из претендентов на покупку классифайда с момента объявления об его продаже. Таврин ранее вел дела с Prosus. С 2012 по 2016 год он был младшим партнером и менеджером Алишера Усманова, в то время основного акционера Mail.ru/VK, где Prosus владел миноритарным пакетом. Много лет работающий с Тавриным топ-менеджер Дмитрий Сергеев с 2014 года был заместителем гендиректора и членом совета директоров Mail.ru Group.

По мнению аналитика Райффайзенбанка Сергея Либина, в начале года российский классифайд мог стоить 500–600 млрд рублей. После начала военных действий в Украине стоимость сервиса объявлений упала до 200–300 млрд рублей, а предложенный депутатом Горелкиным законопроект, запрещающий иностранцам владеть более 20% российских досок объявлений, сбросил цену Avito до «не более 100 млрд рублей».

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
03.04.2024
Проще простого
24.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?