02.08.2023, 13:21

Чат кромешный: люди устают от группового онлайн-общения

99,5% американцев сидит в групповых чатах. И хотя большинство каналов используется для общения с родственниками или друзьями, зачастую коллективное онлайн-общение доставляет дискомфорт. Чтобы не испытывать давления, многие просто отключает оповещения о новых сообщениях в группах, а каждый пятый просто выходит из них.

Как проводилось исследование

Исследование проводилось компанией Secure Data Recovery в виде опроса на онлайн-платформе Prolific. В опросе приняли участие 1005 респондентов из США, 48% из которых идентифицировали себя как женщины, 50% — как мужчины, а 2% отнесли себя к небинарным персонам. Возраст опрошенных варьировался от 18 до 76 лет, из которых 16% были представителями поколения Z (родились с 1996-го по 2012 годы), 51% — миллениалы (1981-1996), 21% — поколения X (1965-1980) и 12% — беби-бумеры (1946-1964)

Групповые чаты — привычка американцев

99,5% американцев участвуют хотя бы в одной ветке групповых сообщений. Это вид коммуникации особенно популярен среди представителей поколения Z: 100% респондентов этого возраста переписываются в групповых чатах.

Уровень вовлеченности также значителен. Средний американец посвящает около 26 минут в день чтению сообщений в групповых чатах и ответам на них. Влияние этого вида коммуникации на американцев становится еще более заметным, если учесть, что общение растягивается на весь день и приводит к ощущению постоянного участия. Из-за этого 42% респондентов-модераторов групповых чатов сравнили свою общественную деятельность с работой на полставки.

Тем не менее групповой обмен сообщениями, как правило, сосредоточен на личных отношениях. 75% цифровых разговоров связано с друзьями, а 67% с членами семьи. При этом, несмотря на то что этот вид коммуникации служит для связи с близкими людьми, по мнению участников исследования, он может создавать проблемы.

Более половины респондентов (52%) признаются, что с трудом справляются с огромным количеством получаемых сообщений. Кроме того, каждый пятый американец чувствует себя обязанным отвечать на каждое групповое сообщение, тем самым повышая уровень своей вовлеченности и уделяя время.

Общение в чатах доставляет дискомфорт

66% американцев признают, что чувствуют себя подавленными в групповых чатах. Это чувство подавленности более выражено среди женщин (72%). Схожие ощущения испытывают и 58% мужчин. По этой причине около 55% респондентов выходили из групп.

Также групповые сообщения часто могут стать источником раздражения. Значительная часть этих разочарований возникает из-за семейных чатов (30%) и обсуждений в онлайн-сообществе (24%), таких как темы в Reddit.

Кроме того, эти разочарования могут сопровождаться чувством бесполезности: 30% респондентов признались, что чувствовали себя ненужными в групповых чатах, особенно когда обсуждаются темы, в которые они не могут внести свой вклад. Также 72% участников опроса рассказали, что испытывают стресс из-за того, что не знакомы с людьми, с которыми им приходится общаться в группах.

Что именно раздражает американцев в групповых чатах

Помимо частого общего психологического дискомфорта групповой обмен сообщениями имеет и свой уникальный набор раздражителей.

Самой большой проблемой, по мнению респондентов, является количество оповещений о новых сообщениях, об этом рассказали 68% опрошенных. Кроме того, 28% участников исследования жалуются на время отправки сообщений в чат: они появляются или очень рано, или очень поздно.

33% респондентов злятся, когда их добавляют в группы, не получив их согласия.

Также 15% американцев считают, что их собеседники в групповом чате злоупотребляют определенными формами мультимедиа, такими как смайлики или гифки. Интересно, что уровень раздражения варьируется в зависимости от поколения. Так, только 25% бэби-бумеров не испытывает раздражения, когда в чат выкладывают видео из TikTok, но эта цифра почти удваивается (46%), когда речь идет о чрезмерном использовании смайликов.

Также у каждого пятого респондента возникают сложности из-за необходимости смены тона и манеры общения в зависимости от тематики чата и его участников. Но большинство (76%) признают, что каждая из групп, в которых они участвуют, имеет уникальный стиль общения.

Как американцы борются с чат-стрессом

Самое популярное средство для купирования проблем, вызываемых групповыми чатами, — отключение оповещений о новых сообщениях: так поступают 59% участников исследования. Четверть респондентов устанавливают статус «Не беспокоить», а 21% просто удаляются из групп. Дозируют время, проводимое в групповых чатах, 15% опрошенных. 12% начали использовать поиск, чтобы находить только нужные сообщения. И лишь 4% обратились к другим участникам группы с просьбой писать поменьше.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
07.05.2024
Фармком: Easy Commerce сравнили рекламные возможности крупнейших онлайн-площадок, торгующих лекарственными препаратами

Рынок онлайн-продаж фармацевтической продукции и БАДов переживает непростые времена: фармплощадки не выдерживают конкуренцию с маркетплейсами, эксперимент по продаже рецептурных препаратов провалился, большую часть рекламных инвестиций фармпроизводителей традиционно привлекает ТВ. Более осознанное развитие рекламного инвентаря и функционала фармплощадок может стать драйвером роста категории, уверены в агентстве Easy Commerce (технологический партнер «Оккам»). Его аналитики сравнили десять крупнейших площадок, торгующих фармпродукцией, по десяти группам параметров — от рекламных инструментов, возможностей таргетинга и аналитики до финансовых показателей и лояльности. Какие есть слабые и сильные стороны у e-com-площадок, продающих фармпродукцию, — в материале ADPASS.

Редакция ADPASS
06.05.2024
Редакция ADPASS
26.04.2024
Редакция ADPASS
18.04.2024
Как сделать социально
важный и этичный проект?