19.09.2023, 10:00

Биполярный ребрендинг: почему переименовать Twitter в X — плохая идея

Harris Poll и AdAge опубликовали результаты опроса о ребрендинге Twitter. В США почти 69% пользователей продолжают называть соцсеть «Твиттером», а посты — «твитами», а не «Xs», как предложил Илон Маск. Та же история с биполярно расстроенным Канье Уэстом: непонятно, кто вообще называет рэпера-миллиардера Йе, как ему вдруг захотелось два года назад.

X — это звучит нелояльно

Один из факторов, которые мешают людям принять новое имя, — негативный смысл, который несет буква X: все запрещенное и тайное от неизвестной математической переменной до порнографии и наркотиков.

Другая проблема заключается в том, что пользователи X не знают, как называть твиты. Маск планировал переименовать их в «Xs», но это не прижилось.

Смена имени уже стоила компании потребительской лояльности. Вскоре после ребрендинга экс-Twitter упал в рейтинге мировых компаний по лояльности потребителей на 45 строчек с 47-го на 92-е место.

Главные ошибки Илона Маска при ребрендинге Twitter

Вот что гуру маркетинга Марк Ритсон думает о названии X

После того как Tiwtter стал X, гуру маркетинга, эксперт в области брендинга и колумнист Marketing Week Марк Ритсон раскритиковал решение Илона Маска. Вот главные из ошибок, которые сформулировал он в своей статье:

Любой ребрендинг — это всегда ошибка.  Даже если ваш бренд называется «Сертифицированный союз национальных транскрибаторов», единственными причинами для ребрендинга могут быть только юридические неувязки или репутационные скандалы.

Бренд Twitter стоит очень дорого. В прошлом году агентство Brand Finance оценило стоимость бренда Twitter 4,4 млрд фунтов стерлингов. Бренд Twitter стоит значительно больше его годового дохода. Это чертовски большой актив, чтобы выбросить его в помойку.

Новое имя до смешного плохое. Оно выглядит ужасно в письменной и устной речи, как существительное и как глагол. Компания зарабатывает все свои деньги на рекламодателях, которые боятся ввязываться в новые таинственные и странные проекты, тем более с буквой X в названии.

Илон Маск создал команду согласных. Все решения он принимает единолично и идет вразрез законам маркетинга и здравого смысла, подпитываемый эго и острым желанием сделать свое ошибочное приобретение успешным.

Первое слово дороже второго: примеры неудачного ренейминга

Smith&Wesson > American Outdoor Brands Corporation

В 2017 году производитель легендарного оружия Smith&Wesson сменил свое имя на American Outdoor Brands Corporation вслед за ростом числа случаев применения огнестрельного оружия в США. Компания также хотела расширить бизнес по производству снаряжения для активного отдыха на новые мировые рынки, которые могут негативно относиться к аналогиям с пистолетами и ружьями Smith&Wesson. После смены названия акции компании упали на 50%.

DrivUrSelf > Hertz Drive-Ur-Self System > Hertz Rent-A-Car

Джон Херц купил компанию по прокату автомобилей DrivUrSelf в 1923 году. Он не долго думая склеил свою фамилию, название старой компании и слово «система». Получилось Hertz Drive-Ur-Self System. Имя не понравилось никому. В итоге он скромно оставил только фамилию Hertz.

Tribune > Tronc > Tribune

В 2016 году Tribune Publishing (владелец Chicago Tribune и Los Angeles Times), сменила название на более современное Tronc. Имя восприняли неоднозначно и два года спустя, готовясь к слиянию с Sinclair Broadcasting Group, Tronc снова стала Tribune. Сделка сорвалась, а название осталось.

Wildberries > «Ягодки» > Wildberries

В августе 2022 года в ответ на недовольство главы Минпромторга Дениса Мантурова засильем иностранных наименований в торговле Wildberries поменяла название своего сайта на «Ягодки» и… на следующий день вернула ему первоначальное имя.

Принс > O(+> > Принс

В 1993 году певец Принс сменил сценическое имя на символ любви O(+> и попросил называть его «артистом, ранее известным как Принс». Причиной стали споры с лейблом Warner Bros., который владел правами на всю продукцию под брендом Prince и ограничивал его свободу. Спустя 7 лет, когда контракт с Warner Bros. закончился, певец снова стал Принсом.

Значение символа Принса

Kanye West > Ye

В 2021 году рэпер Канье Уэст официально сменил имя на Йе (Ye). Это не просто сокращение от KanYE, а устаревшая форма слова «ты» (you). Репер объяснил свой выбор так: «Я — это ты. И я — это мы. Канье раньше обозначал одного человека, а теперь он превратился в тебя (Ye) — отражение всего хорошего, всего плохого и всего запутанного. Это отражение нашей сути как существ». Псевдоним пока не прижился.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
27.04.2024
Редакция ADPASS
16.04.2024
Редакция ADPASS
09.04.2024
Rambler&Co
05.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?