Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и агентство Media Wise испытают участников всероссийского конкурса «Цифровой прорыв». Они подготовили задание для посвященного искусственному интеллекту хакатона — конкурса для разработчиков, он пройдет в Сочи в эти выходные. Его участникам предложат создать инструмент, который позволит строить прогнозы по объемам продаж для фармацевтических компаний.
Алгоритмы подозревают в рекламе
79% представителей рекламной индустрии считают применяемые интернет-компаниями рекомендательные алгоритмы разновидностью рекламы, показал опрос, проведенный исследовательским центром Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Две трети опрошенных полагают, что алгоритмы могут навязать товар или услугу, но при этом каждый десятый уверен, что на него рекомендательная система не действует. Почти четверть принявших участие в исследовании при этом утверждает, что не знают, что такое рекомендательные системы.
В опросе исследовательского центра ассоциаций АКАР/РАМУ/IAB Russia приняли участие 155 респондентов. Все участники исследования — представители рекламодателей или работники рекламных агентств. Исследование проводилось с 10 по 14 декабря 2021 года.
Рекомендательные системы применяются интернет-компаниями повсеместно. Такие программы могут предоставить пользователю потенциально интересующую его информацию, товары и услуги, основываясь на данных о его профиле, а также используя различные типы фильтрации и алгоритмы машинного обучения.
Ранее Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) провел схожее исследование среди обычных пользователей. АКАР же решил узнать мнение профессионалов рекламной отрасли по данному вопросу, отметил исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков. «Процент тех, кто знает о том, что такое рекомендательные алгоритмы, примерно одинаков как среди массовой аудитории, которую исследовал РОЦИТ, так и в профессиональных сообществах, опрошенных АКАРом, — говорит Смоляков. — Результаты исследований подтверждают, что сегодня все, что связано с работой подобных систем, находится в центре внимания активных пользователей интернета, к которым сегодня можно причислить большую часть населения России».
Знаете ли вы, что такое рекомендательные алгоритмы онлайн-сервисов?
76,8%
Да
23,2%
Нет
Влияют ли алгоритмы на выбор пользователей при:
покупке товаров и услуг
82%
Да
9,6%
Нет
просмотре фильмов и сериалов
85,8%
Да
10,3%
Нет
Могут ли алгоритмы навязывать товары и услуги
65,2%
Да
32,3%
Нет
Пользователи хотели бы иметь возможность отключать рекомендательные алгоритмы?
77,4%
Да
14,8%
Нет
Рекомендательная система — разновидность рекламы?
79,4%
Да
18,1%
Нет
Почти все опрошенные (95,5%) отмечают, что после просмотра контента алгоритмы рекомендуют пользователям аналогичные материалы.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Общительные подростки много общаются не только в социальных сетях, но и в реальной жизни. Социальные сети не мешают подросткам развивать навыки общения. Таковы результаты исследования, проведенного международным коллективом ученых, содержащиеся в статье, опубликованной в научном рецензируемом журнале Computers in Human Behavior. Эти выводы противоречат популярным в настоящее время теориям о безумно вредном влиянии соцсетей на подрастающее поколение.
Хотя в 2023 году количество богатейших людей в мире с состоянием свыше $300 млн выросло до 627 тыс. человек (+4,2%), их вложения в предметы роскоши снизились на 1%. Правда, не во всех сегментах. Такие данные привела британская консалтинговая компания Knight Frank. В положительной зоне оказались покупки предметов искусства (+11%), ювелирных изделий (+8%), часов (+5%), монет (+4%) и цветных бриллиантов (+2%). Россию британцы вычеркнули из исследования вместе со странами СНГ. Но другие консультанты утверждают, что в России происходит обратный процесс — количество долларовых миллионеров снижается, а инвестиции в предметы роскоши растут.
Какие подсегменты Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) включила в оценку интернет-сервисов по итогам 2023 года; учтена ли реклама на маркетплейсах; вернется ли ассоциация к публикации квартальных оценок с детализацией по обновленным сегментам; действительно ли причиной отказа от старой методики оценки рынка стало нежелание «Национального рекламного альянса» (НРА) предоставлять данные по телерекламе за 2022 год. Участники рынка одобрили новую методику оценки всех сегментов российской рекламной индустрии, руководствуясь которой АКАР подвела итоги 2023 рекламного года, но часть вопросов осталась без ответа. ADPASS расспросил руководителя комиссии экспертов АКАР Сергея Веселова, что именно в новой системе оценки рынка требует доработки и уточнений.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы