25.05.2023, 10:00

Рейтинги креативности и эффективности АКАР 2022

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги главных ежегодных профессиональных рейтингов рекламной индустрии. По результатам участия в фестивалях в 2022 году лидерами рейтинга креативности агентств АКАР в разных сегментах стали агентства «Восход», Zebra Hero, Cheil Russia, Socialist, «Щука», Suprematika, Depot branding agency, emg, DPG Russia, «СберМаркетинг», Setters и Fuse Media Direction Group. В топ-3 молодого рейтинга социальной рекламы вошли Zebra Hero, Setters и Fuse Media Direction Group. Самыми эффективными коммуникационными агентствами России 2022 года признаны emg, Fuse Media Direction Group и BBDO Moscow. В тройке самых эффективных медийных агентств — OMD Media Direction, «СберМаркетинг» и Deltaplan.

Рейтинг креативности АКАР 2022

Рейтинг креативности агентств АКАР состоит из шести сегментов: «Национальный рейтинг креативности», digital, «Брендинг», «Маркетинговые услуги», Young и «Социальная реклама».

«Национальный рейтинг креативности»

Лидерство в сегменте сохранило агентство «Восход» с 696 баллами. На втором месте — Zebra Hero с результатом в 432 балла. Замыкает тройку Cheil Russia, получившее 258 баллов.

Полный список агентств-участников сегмента «Национальный рейтинг креативности»


Сегмент Digital

Первое место в этом году завоевало Cheil Russia, набрав 186 баллов. «Восход» оказалось на второй позиции со 100 баллами. Третье место — у агентства Socialist, ему присудили 88 баллов.

Полный список агентств-участников сегмента Digital


Сегмент «Брендинг»

Первое место заняло дизайн-бюро «Щука» со 170 баллами. Suprematika — на второй строчке с 139 баллами. Третье место досталось Depot branding agency за результат в 123 балла.

Полный список агентств-участников сегмента «Брендинг»


Сегмент «Маркетинговые услуги»

Лидером сегмента снова стало агентство emg, получившее 511 баллов. Вторая позиция у DPG Russia с 190 баллами. На третьем месте — «СберМаркетинг», которому присвоили 166 баллов.

Полный список агентств-участников сегмента «Маркетинговые услуги»


Сегмент Young

Рейтинг Young оценивает достижения специалистов в возрасте до 30 лет в рекламных фестивалях и конкурсах. За 2022 год учитывалось участие в отдельных номинациях для молодых креаторов в таких проектах, как Red Apple, ADCR Students, G8, Среда, Остров Мир, LIME. Миссия рейтинга — помогать молодым талантам в профессиональном развитии, привлекая их к регулярному участию в профильных фестивалях.

Золото уходит к Тимофею Кирину, на его счету 54 балла. Серебро у Евгении Бережной с 36 баллами. Бронзу получает Анастасия Максимова, набравшая 30 баллов.

Полный список агентств-участников сегмента Young


Рейтинг социальной рекламы АКАР 2022

Рейтинг социальной рекламы был создан в 2021 году и входит в рейтинг креативности агентств АКАР. С помощью проекта АКАР стремится подчеркнуть важность участия рекламного комьюнити в решении социальных задач, так как сегодня деятельность некоммерческих организаций во многом нуждается в огласке и продвижении со стороны агентств. В 2022 году учитывалось участие агентств в фестивалях One Show, Awwwards, Red Apple, White Square, ADCR и Lime

Первое место завоевало агентство Zebra Hero, набравшее 124 балла. Второе у Setters, на его счету 76 баллов. Третью строчку занимает Fuse Media Direction Group с результатом 50 баллов.

Результаты рейтинга социальной рекламы АКАР 2022


Рейтинг эффективности коммуникационных агентств АКАР 2022

В этот рейтинг АКАР попадают компании, чья работа нацелена на достижение бизнес-результатов и рост маркетинговых показателей. В основе ранжирования — места, занятые агентствами на различных фестивалях за определенный период. Список и вес фестивалей ежегодно определяется комиссией из победителей топ-10 рейтингов предыдущего года. При определении результатов рейтинга эффективности коммуникационных агентств за 2022 год эксперты учитывали баллы, полученные агентствами за успешное участие в фестивалях Effie Russia, Red Apple, НПБК, White Square.

Первое место — у emg со 742 баллами. Второе место заняло агентство Fuse Media Direction Group с результатом 653 баллов. На третьей строчке — BBDO Moscow, получившее 638 баллов.

Результаты рейтинга эффективности коммуникационных агентств АКАР 2022


Рейтинг эффективности медийных агентств АКАР 2022

Позиции участников в рейтинге эффективности медийных агентств определяются суммой баллов за призовые места и шорт-листы в номинациях универсальных и профессиональных фестивалей и конкурсов 2022 года таких как НПБК, Effie Russia, Red Apple, White Square, Silver Mercury, «МИКС Россия».

На первом месте с большим отрывом снова агентство OMD Media Direction, которому удалось набрать 1020 баллов. Серебро досталось «СберМаркетингу» с 432 баллами. Агентство Deltaplan заработало 254 балла и оказалось на третьей строчке.

Результаты рейтинга эффективности медийных агентств АКАР 2022


Новый фирменный стиль рейтингов креативности эффективности агентств разработан победителями конкурса DC Сamp и АКАР — креативным директором Metafora Branding Иваном Клейменичевым и стратегом Metafora Branding Елизаветой Мицкевич.

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
09.04.2024
Редакция ADPASS
02.04.2024
Сергей Веселов, глава экспертной комиссии АКАР: «Это не конечная точка, это часть большого процесса»

Какие подсегменты Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) включила в оценку интернет-сервисов по итогам 2023 года; учтена ли реклама на маркетплейсах; вернется ли ассоциация к публикации квартальных оценок с детализацией по обновленным сегментам; действительно ли причиной отказа от старой методики оценки рынка стало нежелание «Национального рекламного альянса» (НРА) предоставлять данные по телерекламе за 2022 год. Участники рынка одобрили новую методику оценки всех сегментов российской рекламной индустрии, руководствуясь которой АКАР подвела итоги 2023 рекламного года, но часть вопросов осталась без ответа. ADPASS расспросил руководителя комиссии экспертов АКАР Сергея Веселова, что именно в новой системе оценки рынка требует доработки и уточнений.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?