25.05.2023, 10:00

Рейтинги креативности и эффективности АКАР 2022

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги главных ежегодных профессиональных рейтингов рекламной индустрии. По результатам участия в фестивалях в 2022 году лидерами рейтинга креативности агентств АКАР в разных сегментах стали агентства «Восход», Zebra Hero, Cheil Russia, Socialist, «Щука», Suprematika, Depot branding agency, emg, DPG Russia, «СберМаркетинг», Setters и Fuse Media Direction Group. В топ-3 молодого рейтинга социальной рекламы вошли Zebra Hero, Setters и Fuse Media Direction Group. Самыми эффективными коммуникационными агентствами России 2022 года признаны emg, Fuse Media Direction Group и BBDO Moscow. В тройке самых эффективных медийных агентств — OMD Media Direction, «СберМаркетинг» и Deltaplan.

Рейтинг креативности АКАР 2022

Рейтинг креативности агентств АКАР состоит из шести сегментов: «Национальный рейтинг креативности», digital, «Брендинг», «Маркетинговые услуги», Young и «Социальная реклама».

«Национальный рейтинг креативности»

Лидерство в сегменте сохранило агентство «Восход» с 696 баллами. На втором месте — Zebra Hero с результатом в 432 балла. Замыкает тройку Cheil Russia, получившее 258 баллов.

Полный список агентств-участников сегмента «Национальный рейтинг креативности»


Сегмент Digital

Первое место в этом году завоевало Cheil Russia, набрав 186 баллов. «Восход» оказалось на второй позиции со 100 баллами. Третье место — у агентства Socialist, ему присудили 88 баллов.

Полный список агентств-участников сегмента Digital


Сегмент «Брендинг»

Первое место заняло дизайн-бюро «Щука» со 170 баллами. Suprematika — на второй строчке с 139 баллами. Третье место досталось Depot branding agency за результат в 123 балла.

Полный список агентств-участников сегмента «Брендинг»


Сегмент «Маркетинговые услуги»

Лидером сегмента снова стало агентство emg, получившее 511 баллов. Вторая позиция у DPG Russia с 190 баллами. На третьем месте — «СберМаркетинг», которому присвоили 166 баллов.

Полный список агентств-участников сегмента «Маркетинговые услуги»


Сегмент Young

Рейтинг Young оценивает достижения специалистов в возрасте до 30 лет в рекламных фестивалях и конкурсах. За 2022 год учитывалось участие в отдельных номинациях для молодых креаторов в таких проектах, как Red Apple, ADCR Students, G8, Среда, Остров Мир, LIME. Миссия рейтинга — помогать молодым талантам в профессиональном развитии, привлекая их к регулярному участию в профильных фестивалях.

Золото уходит к Тимофею Кирину, на его счету 54 балла. Серебро у Евгении Бережной с 36 баллами. Бронзу получает Анастасия Максимова, набравшая 30 баллов.

Полный список агентств-участников сегмента Young


Рейтинг социальной рекламы АКАР 2022

Рейтинг социальной рекламы был создан в 2021 году и входит в рейтинг креативности агентств АКАР. С помощью проекта АКАР стремится подчеркнуть важность участия рекламного комьюнити в решении социальных задач, так как сегодня деятельность некоммерческих организаций во многом нуждается в огласке и продвижении со стороны агентств. В 2022 году учитывалось участие агентств в фестивалях One Show, Awwwards, Red Apple, White Square, ADCR и Lime

Первое место завоевало агентство Zebra Hero, набравшее 124 балла. Второе у Setters, на его счету 76 баллов. Третью строчку занимает Fuse Media Direction Group с результатом 50 баллов.

Результаты рейтинга социальной рекламы АКАР 2022


Рейтинг эффективности коммуникационных агентств АКАР 2022

В этот рейтинг АКАР попадают компании, чья работа нацелена на достижение бизнес-результатов и рост маркетинговых показателей. В основе ранжирования — места, занятые агентствами на различных фестивалях за определенный период. Список и вес фестивалей ежегодно определяется комиссией из победителей топ-10 рейтингов предыдущего года. При определении результатов рейтинга эффективности коммуникационных агентств за 2022 год эксперты учитывали баллы, полученные агентствами за успешное участие в фестивалях Effie Russia, Red Apple, НПБК, White Square.

Первое место — у emg со 742 баллами. Второе место заняло агентство Fuse Media Direction Group с результатом 653 баллов. На третьей строчке — BBDO Moscow, получившее 638 баллов.

Результаты рейтинга эффективности коммуникационных агентств АКАР 2022


Рейтинг эффективности медийных агентств АКАР 2022

Позиции участников в рейтинге эффективности медийных агентств определяются суммой баллов за призовые места и шорт-листы в номинациях универсальных и профессиональных фестивалей и конкурсов 2022 года таких как НПБК, Effie Russia, Red Apple, White Square, Silver Mercury, «МИКС Россия».

На первом месте с большим отрывом снова агентство OMD Media Direction, которому удалось набрать 1020 баллов. Серебро досталось «СберМаркетингу» с 432 баллами. Агентство Deltaplan заработало 254 балла и оказалось на третьей строчке.

Результаты рейтинга эффективности медийных агентств АКАР 2022


Новый фирменный стиль рейтингов креативности эффективности агентств разработан победителями конкурса DC Сamp и АКАР — креативным директором Metafora Branding Иваном Клейменичевым и стратегом Metafora Branding Елизаветой Мицкевич.

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

E+ Awards
29.05.2023
Napoleon IT
22.05.2023
BEETL
18.05.2023