АКАР провела инвентаризацию цифровой наружной рекламы
Основные методы автоматизированной закупки (programmatic) цифровой наружной рекламы уже широко применяются в российских регионах, выяснили в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в ходе опроса операторов наружной рекламы из 22 городов. При этом московские цифровые конструкции опережают региональные в оснащенности: только 24% экранов в регионах могут получать информацию об аудитории при помощи сбора идентификаторов мобильных устройств, в Москве wi-fi роутеры для их сбора есть у 47% цифровых конструкций.
Опрос был проведен исследовательским центром АКАР, РАМУ, IAB Russia по инициативе комитета наружной рекламы АКАР. Он учитывает ответы 62 операторов наружной рекламы из 22 городов России, которые суммарно владеют 2544 цифровыми конструкциями. 885 из этих цифровых экранов находятся в Москве, 495 — в Санкт-Петербурге, 299 — в Нижнем Новгороде, 207 — в Екатеринбурге, 147 в Новосибирске.
В Москве на цифровые конструкции приходится более 46% рынка наружной рекламы, по данным Admetrix за январь-май 2021 год. По России показатель составляет 34% от рынка (данные по 50 городам, включая Москву и часть трасс Московской области), количество цифровых конструкций — 4060 штук. Russ Outdoor и Gallery сообщали, что по России обе компании располагают более чем 1300 цифровыми экранами.
Самый распространенный digital-формат и в Москве, и в регионах — цифровой билборд (отдельностоящая конструкция размером 3×6 м). Эти экраны составляют 72% от общего числа у опрошенных компаний в Москве, 75% в Петербурге и 62% в регионах.
Стремительное распространение и совершенствование технологий цифровой наружной рекламы, последовавшее за ростом данного сегмента, несомненно приведет к выравниванию региональных рынков с уровнем рынков столичных. Как собственно в продукте, так и в его сервисах», — говорит сопредседатель комитета наружной рекламы АКАР, президент НАВК Сергей Дубков.
Сегмент цифровой наружной рекламы, в отличие от классической, восстановился после пандемии. По данным АКАР, его объем в январе-сентябре 2021 года составил 9,8-10 млрд рублей при росте в 45% к 2019 году.
При этом цены на размещение в цифре пока заметно ниже, чем на аналоговых конструкциях. По данным медиааудиторской компании ECI Rus, уровень цен на аналоговые конструкции почти вернулся к докризисному уровню или даже его превысил. Месячная стоимость размещения на цифровых билбордах формата 3×6 в Москве в 2021 году составила в среднем на 5% меньше, чем в 2019-м. На цифровом билборде аналогичное по продолжительности размещение обходилось на 21% дешевле, чем в допандемийный год. Разница в ценах для конструкций большого формата еще более значительная. Стоимость аналоговых щитов 5×15 метров в Москве в 2021 году даже выросла: сторона продавалась в среднем на 8,4% дороже, чем в 2019-м. Цифровые билборды крупного формата, между тем, продолжали продаваться на 19% дешевле, чем в допандемийный год. Несколько лет назад цены на «цифру» в Москве опережали «фанеру» в два и более раз, следует из данных ECI Rus.
Судя по исследованию рынка, основные технологии автоматизированной закупки рекламного инвентаря (programmatic) уже широко применяются в регионах. 55% продаж рекламных показов методом автоматизированных торгов в режиме реального времени (RTB, Real Time Bidding) у опрошенных компаний приходится на регионы, 25% — на московские цифровые конструкции, 20% — на петербургские. Метод продаж гарантированного количества показов по фиксированной цене за выбранный период времени (guaranteed-продажи) опрошенные компании применяли в регионах в 46% случаев, 29% продаж этим методом пришлось на Москву, 25% — на Санкт-Петербург.
Наиболее технологически оснащенными для сбора информации об аудитории являются цифровые конструкции в Москве. 47% московских экранов участников исследования оснащены wi-fi роутерами, собирающими MAC-адреса (идентификаторы устройств, подключенных к сети). В Санкт-Петербурге только 29% цифровых конструкций могут собирать MAC-адреса, в остальных регионах — 25%.
Участники исследования также предоставили данные по использованию данных технологий в зависимости от формата цифровой конструкции. Вышеперечисленные технологии применяются более чем в половине случаев у цифровых ситибордов (отдельностоящая конструкция размером 2,7×3,7 м), а для конструкций типа цифровой билборд — в 38-44% в зависимости от технологии.
Среди дополнительных технологических возможностей опрошенные операторы наружной рекламы назвали таргетинг в реальном времени — социально-демографический и по интересам, автоматическую смену роликов по триггерам (погода, пробки и так далее), синхронизацию показов на соседних фасадах и 3D-рекламу на угловых медиафасадах. Чтобы отслеживать результаты кампаний, операторы наружной рекламы дают возможность измерять эффективность размещений (Brand Lift, Sales Lift), устанавливать пиксели независимых измерителей (Weborama, Sizmek, Adriver) и подключать мониторинг выходов рекламы AdMetrix и Mediascope.
По словам Николая Васильева, руководителя исследовательского центра АКАР, РАМУ, IAB Russia, такие исследования позволяют эффективно замерить уровень технологического состояния основных операторов рынка наружной рекламы, что, в свою очередь, дает возможность клиентам лучше ориентироваться на рекламном рынке:
Эта информация будет ценнее, если исследование станет волновым и мы увидим динамику развития сегмента цифровой наружной рекламы, рост решений с использованием programmatic».
Сопредседатель комитета наружной рекламы АКАР, генеральный директор Gallery Мария Комарова надеется, что исследование даст толчок к созданию ежегодного отраслевого каталога:
Следующий шаг — выработка единых стандартов измерений, подходов и технологий для всех операторов. Это позволит клиентам быстро запускать сложные кампании по всей стране, объединяя в них инструментарий разных игроков, и получать качественный результат от размещений».
Лучшее в блогах
Вам понравится
9 апреля в Москве состоялась «Конференция инновационных технологий (КИТ) наружной рекламы», организованная группой компаний Russ. Топ-менеджеры ведущих компаний обсудили настоящее и будущее наружной рекламы, рассказали об эффективных стратегиях, продуктах и практиках, а также определили точки роста и вектор развития отрасли. Admetrix выступил в качестве партнёра конференции.
Сегодня Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект о продлении на десять лет договоров операторам наружной рекламы. По сравнению с первым чтением в текст внесли две значимых поправки: операторов-должников лишили права на пролонгацию, а максимальный срок продления договоров ограничили декабрем 2034 года.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) обнародовала первую оценку рекламного рынка, рассчитанную по новой методике. В 2023 году индустрия выросла на 30%, до 731 млрд рублей. Большинство ведущих рекламных групп приняло новую методологию, но некоторые участники рынка назвали данные ассоциации «частным исследованием одного из подразделений АКАР». В оценке динамики рекламной индустрии участники рынка незначительно разошлись с АКАР: по их мнению, в прошлом году отрасль выросла на 25-26%.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы