На данный момент в перечень (есть в распоряжении ADPASS) вошли 55 компаний. «Яндекс» включил в него все собственные сервисы, в том числе доставку Delivery, а также сервисы группы VK, в том числе «Дзен», и сервисы «Сбера», в том числе «Сбермаркет», «Сбермегамаркет» и «Самокат». В список также попали крупнейшие маркетплейсы (Wildberries, Ozon, Aliexpress, Lamoda), интернет-магазины бытовой техники («Плеер.ру», Holodilnik.ru), лекарств («Еаптека», Apteka.ru, iHerb), продуктов («Утконос»), банки («Тинькофф банк», «Точка»), туристические (Aviasales, Tutu.ru, Onetwotrip), образовательные (Skillbox, «Нетология») и кадровые (HeadHunter, «Профи») сервисы, агентства недвижимости («Циан», «Из рук в руки») и электронная библиотека «ЛитРес». Кроме того в списке есть и интернет-компании, с началом боевых действий практически переставшие рекламироваться в рунете, — сервисы Google, включая YouTube, Facebook* и Instagram*, а также сервис бронирования Booking.com.
Собеседники ADPASS говорят, что перечень может быть изменен. «Проект, который мы получили от “Яндекса”, судя по всему, неокончательный, — рассказал ADPASS топ-менеджер крупного агентства. — По нашей информации, список может быть доработан». Другой руководитель назвал список динамическим и говорит, что видел его «на разных стадиях».
Вошедшие в перечень рекламодатели тратят на размещение контекстной рекламы в «Яндекс. Директ» 50-300 млн рублей в год, подсчитали опрошенные ADPASS медиаагентства. При этом основную часть этих денег они расходуют на закупки по модели СРС, которая позволяет направленная на достижение конкретных, а не имиджевых результатов. «Речь идет о рекламодателях с бюджетом на размещение в интернете около 1 млрд рублей. По сути, в списке все digital-проекты в России», — считает глава крупного агентства.