Facebook, Instagram и Youtube теряют спрос у маркетологов
Retail Week совместно с Zebra Technologies узнали у руководителей компаний и отделов маркетинга более полусотни розничных сетей, в какие каналы продвижения рекламы они планируют вложиться в следующем году. Среди опрошенных Ikea, River Island, McDonald’s.

Перестановка сил в социальных сетях
Последнее место в топе-6 социальных сетей для работы маркетологов занял Twitter. В этом году в рекламных целях его использовали 27 компаний (48%), а в планах на следующий социальная сеть стоит только у 22 (39%). Платформу обогнал Pinterest, который улучшил свою позицию в планировании рекламодателей на 7%.
Как писал ADPASS ранее, фотохостинг предлагает новые решения для рекламодателей, которые отвечают взаимностью.
Сдают свои позиции, хотя и остаются лидерами, гиганты соцсетей Facebook*, Instagram* и Youtube. От их рекламных возможностей планируют отказаться 6, 2 и 3 розничные сети соответственно. Тем не менее тройка всё еще в приоритете и пользуется спросом примерно у 65% опрошенных, говорится в исследовании.

А вот TikTok, наоборот, приглянулся маркетологам настолько, что в сторону продвижения на этой платформе в будущем году смотрят 63% сетей (36 компаний), что на 7% больше, чем в году.
Кроме того, согласно Retail Week, 12% ритейлеров говорят, что TikTok — это маркетинговый канал, который их больше всего интересует в 2023 году.
В рамках исследования приведены примеры того, как бренды используют популярную платформу для продвижения.
К примеру, Zara, которая входит в число брендов с миллионами подписчиков на TikTok, публикует контент с ориентацией на продукт, а также видеоролики с новыми коллекциями или макияжем для привлечения аудитории. Другой случай: вирусное видео одного из магазинов Marks & Spencer в TikTok сделало его сотрудников знаменитостями, а покупатели посещали торговые точки только для того, чтобы познакомиться с теми, кто снимался в нём.
Цифровой маркетинг в центре внимания
Исследование показало, что приоритетными останутся платные рекламные кампании в поисковых системах.
В следующем году больше внимания маркетологи хотят уделить модели, при которой реклама оплачивается за клики — PPC. На неё хотят перейти 86% респондентов, что на 7% больше, чем в этом году.

Также на 5% возросло число желающих продвигать рекламу с помощью медийной рекламы — 65% против 60%.
Высоким спросом продолжат пользоваться, согласно планам, стратегии продвижения продуктов компании с помощью электронных писем и SEO. За такие способы охвата целевой аудитории проголосовали свыше 80% представителей компаний.
«Маркетинг по электронной почте — наш канал удержания клиентов номер один. Электронные письма могут быть мгновенно адаптированы, а значит, мы постоянно держим руку на пульсе», — говорит Джули Лавингтон, исполнительный директор бренда одежды Sosandar.
Реклама в СМИ есть, но её недостаточно
Самой популярной не онлайн-формой маркетинга является телевизионная реклама, на которую в следующем году будут тратить бюджет 43% ритейлеров.
В этом году число компаний, выбирающий каналы продвижения на телевидении и радио, были равны (по 37%), но в будущем радио уступит.

В среднем треть респондентов продолжит рекламировать товары в газетах — 33% использовали их в настоящем, к 35% — в следующем.
«Если меня не показывают по телевизору, я вижу, что трафик и продажи снижаются. Но если 15 лет назад вы могли создать привлекательный бренд с помощью тв-рекламы, то теперь вам нужно что-то другое», — считает управляющий директор Pandora UK Расмус Брикс.
В отчете авторы сделали вывод, что сейчас самое время поэкспериментировать с маркетинговыми каналами и найти правильное сочетание старых и новых форматов.
* продукты корпорации Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Закончивший колледж белый немолодой американец со средним доходом по-прежнему любит Facebook*, выяснил Pew Research Center, который провел опрос, чтобы узнать, какие из соцсетей наиболее популярны в США. Самыми любимыми платформами североамериканцев остаются YouTube, который смотрят 84% респондентов, и Facebook, в который заглядывают 71% опрошенных. За лидерами следуют TikTok, Instagram* и Reddit, чьи аудитории заметно моложе и постоянно увеличивается. Самая молодая и столь любимая республиканцами соцсеть — Truth Social Дональда Трампа, показывает стабильно низкий результат.
YouTube — самая популярная в США социальная платформа, согласно опросу Pew Research Center. Так было и в России еще год назад, но в декабре 2024 года видеохостинг по месячному охвату впервые обошла местная соцсеть «ВКонтакте». Кроме пессимизируемого российскими властями YouTube россиян и американцев связывает любовь к непонятно теперь чьему и в каких долях TikTok. В остальном соцмедиа-интересы жителей двух стран почти не пересекаются.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана