GroupM стала группой четырех
После передачи российскому топ-менеджменту компанию GroupM переименуют в Group4Media. Три агентства, входящие в состав группы, также поменяют названия: MindShare будет работать под брендом Mediamind, Mediacom станет Mediasystem, а Wavemaker — Mediamaker.
По данным совместного рейтинга Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) и Sostav, в 2020 году GroupM заняла шестое место среди российских рекламных холдингов по объему медиазакупок — общий биллинг агентств российского подразделения составил 23,2 млрд рублей. В рейтинге медиаагентств Wavemaker (новый бренд — Mediamaker) занимает 13-е место (8,2 млрд рублей), MindShare (Mediamind) — 15-е (7,5 млрд рублей), Mediacom (Mediasystem)— 16-е (7,46 млрд рублей). Большая часть закупок инвентаря приходится на сегмент телерекламы.
В числе действующих и архивных клиентов агентств GroupM около 40% частично или полностью приостановили деятельность в России: PepsiCo (объем вложений в рекламу в 2021 году — 5 млрд рублей), Procter & Gamble (4,2 млрд рублей), Volkswagen (4 млрд рублей), Mars-Russia (3,2 млрд рублей) и Bayer AG (2,8 млрд рублей). В число ключевых клиентов группы также входят IKEA, Nike, Dyson, Nokia, Red Bull, BP, Volvo, Paramount Pictures, Tiffany & Co, Johnson & Johnson, Adidas. Все эти рекламодатели за исключением британско-сингапурского производителя техники Dyson сделали заявления об уходе с российского рынка.
Сделка по передаче российских активов британского холдинга WPP локальному менеджменту завершена, говорится в сегодняшнем пресс-релизе GroupM. Мария Колосова, главный исполнительный директор компании, подчеркнула, что команда продолжит работать в соответствии с принятыми международными и российскими стандартами, в полной мере выполняя обязательства перед клиентами и партнерами. Кроме того, она раскрыла идею нового бренда Group4Media:
Group4Media — это все для медиа и коммуникаций, а 4M — это четыре бренда с ДНК нашей индустрии внутри».
Таким образом, четверку в названии компании можно интерпретировать и как вариант написания английского слова for («для»), и как отображение всех брендов бывшего медийного подразделения WPP — Group4Media, Mediamind, Mediasystem и Mediamaker.
Сообщается, что новый брендинг холдинга и агентств будет представлен рынку в ближайшее время, однако конкретные сроки не уточняются.
В начале марта британский WPP, один из крупнейших мировых рекламных холдингов, объявил об уходе с российского рынка. Две недели назад стало известно, что российские активы WPP перейдут под управление местного топ-менеджмента во главе с гендиректором Марией Колосовой. Купить GroupM предлагали несколько российских рекламных групп, в том числе АДВ и MGCom (подробнее — в материале ADPASS).
Лучшее в блогах
Вам понравится
Российский рекламный рынок в 2025 году увеличит объемы на 20% до 1,45 трлн рублей с учетом ритейл-медиа. В 2026 году темпы роста замедлятся до 18% при объеме 1,72 трлн рублей. Такие цифры вера обнародовала группа Group4Media на своей конференции. Расчеты группы более чем вдвое превышают динамику рекламной индустрии, которую Ассоциация коммуникационных агентств России зафиксировала за девять месяцев этого года (+8%).
Каждый сезон компании распределяют рекламные бюджеты на широкий перечень локаций. Эффективность кампании повышается, если учитывать маршруты перемещения премиальной аудитории и концентрироваться на ключевых точках контакта. Как это сделать — расскажем в статье.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана