04.09.2025, 18:19

Поисковый click-out: большинство американцев переходят по ссылкам из AI Overview

Восемь из десяти американцев продолжают переходить на сайты после прочтения AI Overview — поисковой сводки, подготовленной искусственным интеллектом, выяснил опрос аналитиков маркетингового агентства NP Digital. 13,3% респондентов заявили, что делают это каждый раз, треть — что часто поступают таким образом и лишь 4,4% никогда не переходят по ссылкам из ИИ-сниппета. При этом больше половины респондентов хотели бы иметь возможность отключать AI Overview хотя бы временно.

Фотография Solen Feyissa / Unsplash

Почти треть участников исследования сообщили, что после появления AI Overview они стали посещать меньше сайтов. При этом половина респондентов (51,9%) заявили, что появление поисковой новинки не повлекло заметных изменений в их интернет-поведении.

Участники исследования разделились во мнениях относительно доверия к AI-Overview по сравнению с обычными результатами поиска. Так, 41% респондентов считают уровень доверия к ИИ-сниппетам примерно равным по отношению к традиционным форматам представления поисковой выдачи. При этом 31% опрошенных рассказали, что доверяют AI-сводкам больше (10,8% — значительно больше и 20,2% — немного больше), в то время как 27,9% не доверяют выводам поискового ИИ от Google.

Исследователи отмечают, что доля пользователей, выражающих недоверие к AI Overview, примерно соответствует числу тех, кто заметил наличие значительных ошибок в поисковых ИИ-сниппетах (25,3%). Примерно в половине случаев, когда ИИ ошибался, речь шла о недостоверности информации: 20,6% респондентов назвали ее устаревшей, а 21% указали, что сгенерированный контент оказался нерелевантным запросу.

Общее число респондентов, выразивших полное удовлетворение качеством ИИ-резюме Google, составило 29,8%, еще 36,6% опрошенных оценили свою удовлетворенность как умеренную, а у 25,1% участников исследования поисковая новинка оставила нейтральное впечатлений. Итоговая оценка уровня удовлетворения составила 57,9%.

Недовольных выводами поискового ИИ Google немного: 5% респондентов рассказали, что частично не удовлетворены работой AI-Overview, и 3,5% оказались абсолютно недовольны.

Несмотря на это, большинство участников исследования заявили, что отключили бы AI-сводки хотя бы для некоторых запросов, будь такая возможность доступна: 17,7% предпочли бы отключить AI-Overview для всех запросов, а 38% выбрали бы частичное отключение.

Участников исследования также попросили оценить общее качество результатов поиска Google, включая стандартные органические и платные результаты (рекламу) с момента запуска AI-Overview в прошлом мае. Ответы распределились следующим образом: 24,4% респондентов сочли результаты отличными, 45,3% — хорошими, 24,7% — охарактеризовали их как средние, 3,1% признали плохими, а 2,5% назвали совсем плохими.

Кроме того, респонденты ответили на вопрос о темах и вопросах, ответы на которые они чаще ищут в соцсетях, нежели в традиционных поисковых сервисах.

«Актуальные события и новости» оказались третьей темой, по которой пользователи предпочитают альтернативные поисковые сервисы: 33,8% сказали, что скорее воспользуются платформами наподобие TikTok для поиска подобной информации. Эта категория уступила лишь кулинарии и приготовлению пищи (42,7% опрошенных склонны искать рецепты и советы в соцмедиа и аналогичных ресурсах) и развлечениям, поп-культуре (36,3%).

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
01.12.2025
Редакция ADPASS
18.11.2025
Редакция ADPASS
06.11.2025