15.05.2025, 13:40

Kantar опубликовала рейтинг самых дорогих брендов 2025 года. Главные неудачники — Nike, Samsung и Louis Vuitton

Список самых дорогих мировых брендов 2025 года в четвертый раз подряд возглавила американская компания Apple со стоимостью $1,3 трлн (на 28% больше, чем в прошлом году). Главными возмутителями спокойствия стали производитель чипов для ИИ Nvidia, стоимость которой увеличилась за год на 152% до $509 млрд, и новичок рейтинга нейросеть ChatGPT, которая уже оценивается в $43,5 млрд — выше, чем Xbox, Intel и Samsung. Стоимость американских и китайских брендов сейчас составляет 89% от общей оценки топ-100, а доля европейских продолжает падать — с 26% в 2005 году до 6% в текущем.

Исследовательская компания Kantar в юбилейный, 20-й раз опубликовала список самых дорогих брендов мира. В 2025 году, так же как в последние четыре года, компания Apple возглавила рейтинг. Сейчас ее стоимость $1,3 трлн, это на 28% больше, чем в прошлом году. Позиции других брендов в тройке лидеров тоже не изменились. На второй строчке Google со стоимостью нематериальных активов $944 млрд (+25% за год), на третьей Microsoft с $884 млрд (+24%). Amazon на четвертом месте ($866 млрд, 50% роста стоимости бренда). Единственное перемещение в топ-5 — подъем производителя чипов Nvidia с шестой на пятую позицию ($509 млрд при росте 152%) и откат крупнейшей в мире сети фастфудов McDonald’s на восьмую ($221 млрд, нулевой рост).

Топ-20 самых дорогих компаний и брендов 2025

Взлет Nvidia и Huawei, падение Nike и Samsung

Самыми быстрорастущими брендами в рейтинге компаний мира вместе с Nvidia в 2025 году стали китайский техногигант Huawei (+142%), американский разработчик софта Vmware (+119%), еще один представитель китайского бигтеха Xiaomi (+103%) и американская соцсеть Instagram* (+101%). Успеху Nvidia способствует растущий тренд на использование искусственного интеллекта. Xiaomi продолжает диверсифицировать свой бизнес, в частности, вышла на рынок электромобилей. Huawei удалось отыграть долю у зарубежной электроники на китайском рынке и расширить продажи во всем мире. Успеху Vmware способствует спрос на виртуальные машины, которые являются основным продуктом разработчика.

Брендов, стоимость которых за год уменьшилась, не так много. Самые значительные потери у американского изготовителя спортивной одежды и обуви Nike (-31%), корейского производителя электроники Samsung (-27%), американской телеком-компании Xfinity (-21%) и французского модного холдинга Louis Vuitton (-14%). Провал бренда Nike в Kantar относят к продолжающейся реструктуризации в компании и смене маркетинговой стратегии. Падению стоимости Samsung способствовала потеря статуса крупнейшего мирового производителя смартфонов в 2023 году, это место заняла Apple. У принадлежащей Comcast телеком-компании Xfinity продажи и выручка падают несколько кварталов подряд. Louis Vuitton как и другие фэшн-бренды стал заложником тренда на быструю моду, популярности китайских маркетплейсов и кризиса стоимости жизни.

Среди новичков рейтинга крупных компаний мира и лучших брендов 2025 года самое высокое место заняла нейросеть ChatGPT от OpenAI (60-е место). Сейчас стоимость бренда ChatGPT оценивается в $43,5 млрд. Другие новые и вернувшиеся для рейтинга бренды — вновь набирающий популярность шведский стриминг Spotify (76-е место, $30 млрд) и два американских финансовых сервиса: Stripe (85-е место, $26 млрд) и Morgan Stanley (90 место, $25 млрд). Stripe — международная платежная система, ориентированная на e-com, своим успехом обязана росту этого сегмента. Morgan Stanley успешно развивает цифровые активы, в том числе связанные с криптовалютами.

Amazon — локомотив мирового ритейла

Среди товарных категорий наиболее значительный рост за год показали ритейлеры. Эта категория увеличила стоимость на 48% благодаря развитию e-com и собственных торговых марок (СТМ). В совокупности топ-10 самых дорогих ритейл-брендов 2025 года стоят почти на 500% больше, чем общий топ-10 самых дорогих компаний мира в 2006 году. Во многом этот рост связан с крупнейшим из представителей розничной торговли, американской компанией Amazon. Сейчас Amazon работает более чем в 100 странах и продолжает осваивать новые сферы деятельности — от здравоохранения и видеостриминга до продаж автомобилей (в партнерстве с Hyundai в США, похожий проект готовится со Skoda).

Производители одежды не увеличили стоимость, стоимость продуктов и напитков уменьшилась на 1%, средства личной гигиены потеряли 5% стоимости брендов. Больше других уменьшилась стоимость производителей алкоголя — на 11%. Kantar относит падение к уменьшению потребления спиртных напитков среди молодежи во всем мире.

Экономическое и географическое расслоение брендов

Среди современных брендов царит неравенство — стоимость топ-10 мировых брендов равна оставшимся 90 из топ-100.

В целом на американские бренды сейчас приходится 82% общей стоимости всех нематериальных активов компаний в топ-100, на европейские — 7%, на китайские — 6%. И если доля американских и китайских брендов растет, то европейских снижается. За 20 лет с 2005 года она упала на 19 п.п. с 26% до 7%. Китайские бренды занимают место торговых марок из Старого Света, уверены в Kantar. За последние годы производители товаров из этой страны не только улучшили качество своей продукции, но и занялись строительством имиджа брендов для конкуренции с известными американскими и европейскими компаниями на мировой арене.

Другим возмутителем спокойствия может стать Индия. За последнее десятилетие эта страна развивает цифровые технологий с поразительной скоростью. Являясь самой быстрорастущей крупной экономикой в мире, Индия обладает огромным потенциалом, но для его раскрытия требуются время, заявляют в Kantar.

* продукт компании Meta (признана экстремистской и запрещена в России)

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
25.11.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025