30.04.2025, 16:21

Бесчеловечная медицина. Лишь каждый сотый россиянин, заболев, готов полностью довериться ИИ

Половина (51%) россиян хотя бы частично согласна, чтобы их лечащий врач использовал технологии искусственного интеллекта (ИИ) в качестве дополнительного инструмента. Но полностью довериться ИИ в вопросах, связанных со здоровьем, готов лишь каждый сотый (1%). Такие результаты получили в ходе исследования на основе опроса, проведенного сервисом по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob, сеть клиник «Будь Здоров» и страховая компания «Ингосстрах». Опасения не напрасны. Как выяснило издание 404 Media, ИИ-персонажи от AI Studio для соцсетей и менеджеров компании Meta* могут притворяться людьми-врачами, приписывая себе несуществующую квалификацию.

ИИ — помощник, но не врач

Только 3% россиян готовы полностью доверить алгоритмам искусственного интеллекта постановку диагнозов, назначение лечения, исследование и мониторинг заболеваний пациентов. Еще 48% считают, что доверить можно, но частично, показал опрос SuperJob. За последние два года ситуация не изменилась. В ходе аналогичного опроса 2023 года, посвященного искусственному интеллекту в медицине, за полное или частичное доверие ИИ высказались также 51% опрошенных.

38% респондентов считают, что ИИ доверять нельзя — диагноз пусть ставит врач. 11% затруднились с ответом на вопрос о постановке диагноза с помощью ИИ. В ходе опроса высказывались следующие аргументы: «ИИ недостаточно развит»; «Человека должен лечить только человек»; «Должна быть ответственность за диагноз и лечение».

Насколько россияне доверяют технологиям ИИ в здравоохранении

При этом, в случае, если речь идет о здоровье самого опрошенного, только каждый сотый (1%) респондент заявил, что полностью готов доверить ИИ постановку диагноза, назначение лечения, исследование и мониторинг заболевания. Число опрошенных, считающих, что нужен комбинированный подход к использованию ИИ в медицине, при котором врач использует алгоритмы ИИ — 52%. Оно практически совпадает с числом тех, кто в той или иной степени доверяет ИИ. Не доверяющих технологиям ИИ в медицине в принципе и не желающих доверить свое здоровье ИИ — одинаковое число — 38%. Логично предположить, что это одни и те же люди.

Женщины в большей степени готовы довериться только врачу, чем мужчины (43% против 34%). Комбинированный вариант (врач+ИИ) гораздо чаще выбирали мужчины, чем женщины (57% против 47%). Те, кто зарабатывает меньше 50 тысяч рублей в месяц, затруднялись с ответом вдвое чаще тех, у кого зарплата выше (15% против 7%).

Готовы обойтись полностью без врачей, вручив свое драгоценное здоровье ИИ-технологиям, только мужчины старше 35 лет, зарабатывающие более 100 тысяч рублей в месяц.

Сколько россиян готовы доверить свое здоровье алгоритмам ИИ

Кто в чат написал, тот и врач

Сетевое издание 404 Media выяснило, что ИИ-персонажи для соцсетей и мессенджеров Instagram**, WhatsApp** и Messenger**, созданные с помощью инструмента AI Studio компании Meta, могут притворяться дипломированными медицинскими специалистами (на данный момент ИИ-персонажи от AI Studio доступны только пользователям в США).

404 Media опубликовало фрагмент переписки пользователя с ИИ-персонажем. Чат-бот называл себя лицензированным терапевтом, имеющим право работать во многих штатах США. Он заявлял, что имеет лицензию клинического социального работника, степень магистра по клинической психологии, сертификат специалиста по практикам осознанности. Кроме того, ИИ-персонаж приписал себе десятилетний стаж работы терапевтом и поинтересовался: «Вы хотите поговорить о том, что вас привело сегодня ко мне?»

Скриншот диалога пользователя с чат-ботом, выдающим себя за дипломированного врача.

Автор публикации, пообщавшись на сайте Reddit с другими пользователями, узнал, что ИИ-персонажи могут сообщать номер своей лицензии на врачебную практику (правильный, но, разумеется, чужой), представляться реально существующим врачом, указывать название несуществующей медицинской клиники. Когда в списке лицензий ИИ-персонажа не было лицензии на работу в штате Орегон, а пользователь был жителем этого штата, чат-бот «проверял» и «находил» лицензию. Недоверчивым пользователям ИИ-персонаж мог даже задать вопрос: «А почему вас интересуют документы, подтверждающие мою квалификацию?»

Кроме всего прочего, неизвестно, действительно ли общение с медицинским чат-ботом конфиденциально (как тот будет утверждать), или же врачебная тайна не будет тайной для компании, создавшей ИИ-персонажей.

* признана экстремистской и запрещена в РФ** продукт компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
21.11.2025
Редакция ADPASS
19.11.2025
Редакция ADPASS
07.11.2025
От кликов к чату: «Яндекс Реклама» запускает ИИ-помощников для создания креативов, настройки кампаний и аналитики

«Яндекс» меняет парадигму работы с рекламными инструментами — вместо навигации по десяткам вкладок и настроек скоро можно будет просто написать инструкцию в чат. Компания объявила на конференции Rekonfa, что запускает ИИ-помощников в «Директе», «Метрике», AppMetrica и РСЯ, которые не только отвечают на вопросы, но и выполняют действия: формируют отчеты, анализируют причины падения трафика, создают изображения и видео по текстовому описанию. По данным «Яндекса», 90% маркетологов, работающих с «Директом», уже используют различные ИИ-инструменты в своей работе. Новые технологии на базе Yandex Neuro Ads, утверждают в компании, уже повысили эффективность рекламных инструментов на 29% год к году в третьем квартале.

Редакция ADPASS
07.11.2025
Монетизировать хаос: OpenAI предложила брендам зарабатывать на пользовательских ИИ-роликах

OpenAI нашла неожиданное решение проблемы авторских прав в эпоху генеративного ИИ: успокоить правообладателей, позволив им зарабатывать на пользовательской любви к их персонажам. Компания анонсировала новую стратегию для своей соцсети с короткими ИИ-видео Sora 2, в рамках которой бренды смогут загружать своих маскотов, устанавливать правила использования и получать деньги каждый раз, когда кто-то создает видео с Рональдом Макдональдом или Губкой Бобом. Исходно применявшаяся и не устроившая правообладателей модель «цензуры по запросу» трансформируется в новую модель монетизации, в которой «камео» персонажей из мультфильмов и рекламных маскотов начинают приносить доход.