Где сейчас принято знакомиться: классические сервисы знакомств, Telegram-дейтинг или офлайн
В феврале месячная аудитория дейтинг-приложений и сервисов для знакомств среди пользователей старше 18 лет составила 8 млн человек, подсчитали в Mediascope. В то же время, как утверждает холдинг VK, только на платформах «VK Знакомства» и «ОК Знакомства», которые не учитываются в расчетах Mediascope, зарегистрировано 5,4 млн пользователей. Эти большие цифры совсем не впечатлят, если знать количество пользователей дейтинговых Telegram-ботов: ежемесячная аудитория самого крупного из них — «Леонардо Дайвинчик» — составляет 15 млн человек.
Photo by Josh Hild on Unsplash
В феврале 2025 года совокупная месячная аудитория (MAU) российских дейтинг-сервисов составила около 8 млн пользователей, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Mediascope Cross Web. Лидерство среди них удерживает «Друг вокруг», собравший 1,9 млн посетителей, далее следуют Mamba с показателем 1,5 млн и Tabor с аудиторией 1,4 млн.
Сервис «Фотострана» в феврале привлек 1,1 млн пользователей, Loveplanet — 741 тыс., а сервисы Nekto ME и Beboo показали схожий результат — чуть менее 660 тыс. человек каждый. Меньшую активность продемонстрировали «Мята» (503 тыс.), Nataliedate (477 тыс.), «Mail.ru Знакомства» (464 тыс.), Teamo (427 тыс.), Love (389 тыс.), In-galaxy (302 тыс.) и Twinby (256 тыс.). В рейтинг не вошли «VK Знакомства» из-за отсутствия технической возможности отделить статистику этого сервиса от общего приложения VK, отметил представитель Mediascope.
В VK заявили, что количество уникальных пользователей сервисов «VK Знакомства» и «OK Знакомства» в месяц составляет 5,4 млн человек. За прошедший год число пользователей «VK Знакомств» увеличилось на 42% и достигло 4,4 млн. Что касается «OK Знакомств», запущенных в январе, сервис, по данным холдинга, уже успел привлечь свыше 1 млн активных пользователей.
Генеральный директор сервиса Mamba Андрей Бронецкий выразил несогласие с оценкой Mediascope. Согласно его данным, месячная аудитория приложения компании в феврале составила 2,2 млн пользователей. Он отметил, что после окончательного ухода дейтинг-сервиса Tinder в 2023 году показатели Mamba остаются стабильными и демонстрируют небольшой рост.
По словам соосновательницы дейтинг-сервиса Twinby Вероники Яковлевой, MAU дейтинг-платформы в феврале составила 1,1 млн пользователей. По итогам прошлого года число активных ежемесячных пользователей достигло 850 тыс. Вероника Яковлева напомнила, что в прошлом феврале компания проводила масштабную рекламную кампанию, благодаря которой привлекла большое количество «нецелевых лидов». После внедрения монетизации часть этой аудитории покинула сервис. Соосновательница добавила, что до этого, ближе к концу 2023 года, количество активных ежемесячных пользователей составляло 1,2–1,3 млн. Таким образом, несмотря на некоторый отток аудитории, общий прирост по сравнению с прошлым годом был компенсирован, резюмировала Вероника Яковлева.
Участники рынка со скепсисом отнеслись к оценке аудитории сайта знкомств VK. Вероника Яковлева предположила, что оценка VK завышена, поскольку в MAU могли попасть все пользователи, перешедшие из основного приложения VK в мини-приложение «VK Знакомства». Андрей Бронецкий добавил, что значительное влияние на эти цифры могло оказать наличие большого количества спам-анкет, на которое жаловались многие пользователи. Он также подчеркнул, что интеграция с социальной сетью позволяет сервису охватывать широкую аудиторию, включая тех, кто не особо заинтересован в знакомствах.
Где знакомятся читатели ADPASS
Экспресс-опрос в Telegram-канале ADPASS дал следующие результаты: 43% респондентов знакомятся в «других местах», 33% — на работе, 24% в соцсетях. Дейтинг-сервис «VK Знакомства» расположился на пятом месте (13%), Mamba — на седьмом (4%), «ОК Знакомства» — на восьмом (1%). Антилидерами рейтинга с результатом 0% стали «Друг вокруг» и Tabor.
А где-то плачет маленькая Мамба, или Telegram-дейтинг
В последние несколько лет с традиционными дейтинг-платформами, работающим как сайт или мобильное приложение, начали конкурировать боты и группы в Telegram. Ну как конкурировать. Все происходит скорее наоборот. Традиционные дейтинг-платформы пытаются конкурировать и не отстать от дейтинг-ботов в мессенджере Telegram. Так, ежемесячная аудитория главного бота для знакомств «Леонардо Дайвинчик» превышает 15 млн пользователей. Что больше суммы цифр из отчета Mediascope Cross Web и от VK.
Бот знакомств «Леонардо Дайвинчик» создан на базе популярного паблика во «ВКонтакте», насчитывающего более 16 млн читателей. Сообществу уже 10 лет. Канал в Telegram появился четыре года спустя. «Леонардо Дайвинчик» функционирует как в ВК, так и в Telegram, с одинаковыми принципами работы, отличаясь лишь возможностями платформ. Аудитория «Дайвинчика» наиболее активна в России, Украине и Казахстане, однако бот действует по всему миру.
В «Леонардо Дайвинчик» отсутствуют платные опции продвижения профилей и прочие дополнительные функции — интерфейс предельно прост, позволяя бесконечно редактировать профиль без обязательной верификации. Основную аудиторию «Леонардо Дайвинчик» составляют подростки и студенты. Некоторые ищут здесь серьезные отношения, другие воспринимают сервис как платформу для быстрого общения. По причине молодости аудитории, среди пользователей много любителей аниме, игроков в Counter-Strike, Dota и др. Учитывая масштаб сообщества, реальные истории о найденных друзьях и отношениях встречаются, и команда утверждает, что получает многочисленные отзывы от пользователей, которые нашли свою любовь через бот.
Также в Telegram существует много других дейтинговых ботов. Лидер среди них — «Анонимный чатик» с ежемесячной активной аудиторией 1,5 млн пользователей. Суммарное число ежемесячных активных пользователей из топ-10 дейтинг-ботов превышает 4,3 млн пользователей.
Кроме того, летом 2024 года основатель TON маркетплейса «TON Diamonds» и сооснователь TON Apps (официального каталога приложений на блокчейне TON) и бывший глава «VK Знакомств» Владимир Махов запустил в Telegram «селективный сервис знакомств», созданный на блокчейне «The Open Network». Каждый новый пользователь при регистрации в мини-приложении «TON Dating» обязан пройти несколько этапов проверки подлинности своей личности. Такой подход гарантирует отсутствие анонимных аккаунтов и бот-аккаунтов в сообществе.Для женщин использование TON Dating бесплатно, тогда как мужчинам придется оплатить доступ. Подписку можно оформить и бонусы получить через внутреннюю валюту Telegram Stars. Цена месячной подписки составляет 2500 звезд (4225 рублей). На сегодняшний день MAU «TON Dating» составляет 320 тыс. человек.