13.03.2025, 15:02

Telegram в цене: реклама подорожала на треть, пост может стоить миллион

За год реклама в Telegram подорожала более чем на треть. Больше всего, на 45%, расценки за рекламный пост выросли у новостных каналов, где в январе 2025 года была зафиксирована рекордная цена за одно размещение — 930 тыс. рублей. Авторские блоги отстают по динамике роста, но могут похвастаться самой высокой медианной ценой — 360 тыс. рублей за один пост. Эксперты традиционно объясняют рост цен на размещение в Telegram дефицитом рекламного инвентаря после ухода из России иностранных платформ, а разницу в динамике изменений цен на рекламу, растущим охватом, вызванным интересом к новостному контенту у читателей.

Средняя стоимость рекламного поста в Telegram-каналах за период с января 2024 года по январь этого выросла на 38%, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные коммуникационной группы Vinci Agency и агентства Social Stars. Учитывалась стоимость рекламы в топ-20 новостных Telegram-каналах по числу подписчиков, а также в авторских каналах 300 российских блогеров с аудиторией от 30 тысяч подписчиков.

Наиболее значительный рост медианной стоимости рекламного размещения был зафиксирован на новостных Telegram-каналах — она увеличилась на 45%, достигнув 273 тыс. рублей. Самая высокая цена за пост среди новостных каналов был зафиксирована в январе 2025 года — 930 тыс. рублей.

Авторские Telegram-каналы в целом увеличили стоимость рекламной публикации на 18%, достигнув среднего значения 360 тыс. рублей. В сегменте тематических Telegram-каналов динамика была разной. Так, в общественно-политических каналах средняя цена рекламного поста повысилась на 36% и составила 246 тыс. рублей. Женские и светские каналы зафиксировали рост на 18% до 500 тыс. рублей, а блоги об автомобилях и технологиях — на 13% до 325 тыс. рублей. Наиболее скромное увеличение наблюдалось в финансовых каналах, где стоимость рекламы выросла всего на 10% и достигла 380 тыс. рублей.

Представители агентств инфлюенс-маркетинга Players Team и коммуникационного агентства Heads’made поддержали выводы о росте стоимости рекламы в телеграмме. По словам управляющего партнера Heads’made Ярослава Мешалкина, основной причиной повышения расценок является общее увеличение российской аудитории мессенджера.

Рост стоимости рекламы в Telegram-каналах объясняется не только увеличением аудитории мессенджера, но и высоким спросом со стороны российских рекламодателей, включая крупные бренды, утверждает основатель и совладелец Players Team Василий Ящук. Он также добавил, что дефицит рекламного инвентаря после ухода таких платформ, как Instagram*, TikTok и замедление активности на YouTube, также способствует росту цен на рекламные посты в Telegram.

Наиболее активные категории рекламодателей в Telegram-каналах включают IT-сектор, технику и электронику, красоту и уход, одежду и аксессуары, а также финансовые услуги, отметил представитель рекламной группы Media Direction Group. В 2024 году на Telegram приходилось 20–30% всех расходов рекламодателей на инфлюенс-маркетинг, добавил Василий Ящук. По оценкам агентств Blacklight, Hype Agency и Mindscapes, общий рынок инфлюенс-маркетинга в 2024 году достиг объема 40–50 миллиардов рублей.

Расценки в новостных Telegram-каналах существенно выросли благодаря значительно более высоким и активно растущим охватам по сравнению с авторскими каналами, считает директор по PR Vinci Agency Татьяна Куликова. Эксперт отметила, что потребление новостей за последние три года заметно переместилось в социальные сети, особенно в Telegram-каналы, многие из которых уже соперничают с традиционными СМИ.

Помимо высоких охватов, новостные Telegram-каналы увеличивают свои рекламные расценки из-за значительных затрат на содержание редакций и корреспондентов, а также аренды офисов, пояснил Ярослав Мешалкин. Повышение цен стало способом компенсировать эти расходы. Что касается медленного роста стоимости рекламных постов в авторских каналах финансовой тематики, то, по мнению эксперта, это связано с меньшим притоком новых подписчиков по сравнению с общественно-политическими блогами. Кроме того, на ситуацию влияет эффект высокой базы, поскольку изначально такие каналы предлагали дорогостоящие размещения, ориентированные на более обеспеченную аудиторию.

* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
17.11.2025
За длинным бонусом: 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки

Большинство американцев готовы делиться персональными данными ради скидок и бонусов, хотя почти все переживают из-за возможных утечек и до конца не понимают, как ритейлеры распоряжаются собранной информацией. Многие из них всё чаще оказываются в ситуации, когда желание сэкономить конкурирует с тревогой за сохранность персональных данных. По данным опроса компании Incogni, 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки или бонуса. При этом 95% переживают из-за риска утечек, а почти каждый четвертый уже сталкивался с подобными инцидентами. Чаще всего респонденты без колебаний делятся номером телефона и домашним адресом — так ответили по 60% участников исследования. Про свою сексуальную активность в обмен на скидку готовы рассказать лишь 4% опрошенных.

Редакция ADPASS
17.11.2025
Редакция ADPASS
13.11.2025
Редакция ADPASS
13.11.2025