Заработки в Roblox выросли на 27%: компания заплатила сторонним разработчикам почти $1 млрд в 2024 году
Как зарабатывать в Roblox: создатели миров увеличили заработки на 27%
Крупнейшая игровая онлайн-платформа Roblox выплатила создателям создания игр и внутриигровых предметов $280 млн в четвертом квартале 2024 года и $930 млн за весь прошлый год. Это рекорд за историю Roblox, на 27% больше, чем в 2023 году, и втрое больше, чем Fortnite, — она выплатила авторам $352 млн долларов в 2024-м.
Благодаря сторонним разработчикам, специалистам компании можно меньше работать, а создателям быстро заработать в Roblox. По оценке компании, в 2024 году она сократила производство собственных внутриигровых механик на 30%. Именно этим объясняется разница в доходах авторов на Roblox и Fortnite: в «Королевской битве» почти все игровые ресурсы были разработаны компанией-владельцем Epic Games. Только недавно независимые разработчики получили возможность создавать свой собственный контент в режиме песочницы Fortnite Creative. О том, как зарабатывать деньги в Roblox, создатели контента знают гораздо больше.
Как заработать в Roblox? В игре можно получать деньги на создании игр, игровых режимов и предметов. С сентября 2024-го разработчики могут брать с геймеров реальные деньги, а не валюту игры — Robux. В прошлом году в Roblox около 20 тыс. разработчиков получили деньги от платформы. Многим из них помогают бренды. Например, известный в Roblox разработчик Джонатан Кортни (Jonathan “WhoseTrade” Courtney) вместе с медиакорпорацией Lionsgate и рекламным агентством Virtual Brand Group открыл в игре «иммерсивный киномагазин», в котором разрабатывает и продает виртуальные предметы одежды для продвижения таких проектов Lionsgate, как «Сумерки». Число его подписчиков составляет более 500 тыс. Lionsgate платит блогеру «очень щедрую» долю с каждой проданной вещи, но он не называет сколько именно. Набор из всех «сумеречных предметов» Lionsgate стоит 2965 Robux (около $30).
Россияне потратили 200 млрд на шмот в играх
Сколько заплатил Roblox российским разработчикам, и сколько денег потратили россияне внутри игры в 2024-м, компания не раскрывает. Однако по данным аналитиков XYZ, россияне в прошлом году потратили на внутриигровые платежи (донаты) 204 млрд рублей, в среднем по 12 тыс. рублей на пользователя. На покупку самих игр —компьютерных и мобильных — россияне потратили ненамного меньше: 173 млрд рублей (в 2023-м было 161 млрд рублей). Тройку по продажам возглавили Black Myth: Wukong, Helldivers 2 и Warhammer 40 000: Space Marine 2.
Как продавать в Roblox: компания делится почти третью выручки с авторами
Около 30% доходов Roblox уходят создателями игр. Увеличение выплат разработчикам стало результатом финансовых успехов компании. В последнем квартале 2024 года выручка Roblox увеличилась на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до $988 млн, а по итогам всего прошлого года — на 29% до $3,6 млрд.
«Мы постоянно инвестируем в развитие нашей экономики, расширяя возможности для профессиональных студий и индивидуальных создателей контента, дизайнеров цифровой одежды и брендов — по нашим оценкам, только в США в период с 2017-го по 2023 год мы создали около 18 тыс. рабочих мест для разработчиков в Roblox», — сообщили в компании.
Несмотря на хороший финансовый отчет, акции Roblox упали в цене после его публикации на 20%. Инвесторов не устроило сокращение ежедневного количества активных пользователей в игре на 7% по итогам четвертого квартала до 85,3 млн пользователей.
Сколько зарабатывает Roblox на эксплуатации детского труда
Во многом негативным показателям способствовал запрет на игру в Турции в сентябре 2024 года. Властям Турции не понравилось, что разработчики никак не защищают свою аудиторию от материалов для взрослых, доступ к которым открыт абсолютно всем пользователям. Кроме того, по мнению властей, создатели Roblox «эксплуатируют детский труд»: почти весь контент, который приносит деньги разработчикам, создают сами пользователи, большая часть из которых несовершеннолетние.
Платформа также столкнулась со снижением вовлеченности: игроки в 2024-м стали ежедневно тратить в игре на 9,7% меньше времени.
Настроение инвесторам испортили и ограничения, которые Roblox ввела для пользователей младше 13 лет. В ноябре 2024-го геймеры до 13 лет теперь не могут получить доступ к играм, у которых отсутствует возрастной рейтинг. Такие проекты будут отсутствовать в поиске и рекомендуемых подборках для детей и подростков.
Относительно 2025 года компания Roblox заявила, что ожидает незначительного увеличения выручки до уровня от $990 млн до $1 млрд в первом квартале 2025 года.
Roblox также подозревают в том, что компания, возможно, завышала количество пользователей и уровень активности в предыдущих отчетах, хотя ее представители не раз опровергали эти утверждения.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана