29.01.2025, 17:09

Если друг переехал вдруг: аудитория сервисов знакомств в России падает

Главные российские сервисы знакомств теряют популярность. За 2024 год аудитория «Друг вокруг» сократилась на 14%, «Фотостраны» на 17%, а Badoo потерял каждого пятого дейтинг-кандидата, подсчитали в Mediascope. Mamba и Loveplanet показали небольшой рост больше похожий на статистическую погрешность. Единственным стабильно растущим дейтинг-приложением стало Twinby, аудитория которого, по собственной статистике, перевалила за 6,3 млн человек. Падение интереса к «Друг вокруг» эксперты объясняют оттоком мигрантов, а рост популярности Twinby — фокусом платформы на молодых пользователей, которые стараются знакомиться как можно чаще.

Photo by René Ranisch on Unsplash

Большинство российских сервисов для знакомств в 2024 году столкнулись со снижением аудитории. Так, число активных пользователей платформы «Друг вокруг», лидера среди таких сервисов, уменьшилось на 14,2%, составив 2,02 млн человек старше 18 лет, пишут «Ведомости», ссылаясь на статистику Mediascope.

Платформа «Фотострана» потерял 17% своей месячной аудитории, опустившись до отметки 1,15 млн пользователей. Дейтинговый сервис Beboo столкнулся с сокращением числа активных участников на 21,4%, достигнув уровня 687 тыс. пользователей. Отток аудитории затронул и сервис Tabor, где количество пользователей упало на 7% — с 1,56 до 1,45 млн человек.

Единственными платформами, которые продемонстрировали небольшой рост аудитории, стали Mamba и Loveplanet. Число пользователей Mamba увеличилось с 1,82 до 1,89 млн, а Loveplanet — с 748 до 793 тыс. активных пользователей ежемесячно.

Несмотря на то, что Mediascope не учитывает данные о посетителях «VK знакомств», платформа демонстрирует значительный рост. Согласно информации аналитического сервиса мобильных приложений Sensor Tower, ежемесячная активная аудитория (MAU) «VK знакомств» увеличилась на 148% — с 395 тыс. пользователей в декабре 2023 года до 978 тыс. в декабре 2024-го. Количество скачиваний приложения также существенно выросло — на 357%, достигнув к концу 2024 года 4,4 млн загрузок.

Представитель VK воздержался от комментариев, однако сам холдинг в отчете за третий квартал 2024 года сообщал, что средняя месячная аудитория «VK знакомств» увеличилась на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, достигнув отметки 3,8 млн пользователей.

Для увеличения аудитории «VK знакомства» активно используют весь доступный медиаресурс компании, одновременно уменьшая продвижение других сервисов, считает бывший директор по продукту Mamba Сергей Сигитов. Кроме того, в середине января VK запустила новый сервис знакомств на основе «Одноклассников» под названием «ОК знакомства». По мнению эксперта, этот шаг направлен на привлечение аудитории старше 50 лет и фактически представляет собой дублирование уже существующего продукта.

Снижение популярности сервиса «Друг вокруг» связано с введенными ограничениями на въезд мигрантов из стран бывшего СССР после теракта в «Крокус Сити Холл» в марте 2024 года, полагает аналитик акселератора Fintech Lab Сергей Вильянов. Эксперт объяснил, что эта площадка часто использовалась представителями различных национальных диаспор для общения, поэтому сокращение их численности привело к падению интереса к сервису.

Снижение аудитории «Фотостраны» Сергей Вильянов связывает с естественным процессом уменьшения числа пользователей. Несмотря на это, сервис остается стабильным бизнесом, хотя за последние десять лет он почти не претерпел изменений, и инвестиции в его развитие отсутствуют, рассказал он.

Что касается Beboo, то эксперт объясняет уменьшение количества пользователей серьезными трудностями с модерацией контента. «На платформе можно делать все что угодно, при этом служба поддержки игнорирует жалобы. Кроме того, там множество ботов, симулирующих интерес к профилям», — пояснил Сергей Вильянов, добавив, что похожая проблема существует и у сервиса Tabor.

Единственным дейтинг-приложением, показывающим существенный рост стал Twinby. Согласно данным Sensor Tower, в декабре 2023 года мобильное приложение было скачано 1,3 млн раз, а к декабрю 2024 года этот показатель вырос до 3,3 млн. Как сообщается на сайте проекта, активная аудитория платформы знакомств сейчас насчитывает 6,3 млн человек.

Как пояснил Сергей Вильянов, Twinby неожиданно занял место Tinder, сумев привлечь молодую аудиторию в возрасте от 18 лет, которая обычно особенно активно знакомится. В конце декабря 2024 года сервис получил финансирование в размере 500 миллионов рублей на дальнейшее развитие, что, по мнению эксперта, «не такая уж большая сумма» для столь стремительного роста. «Кажется, разработчики смогли точно попасть в интересы молодых пользователей», — резюмировал эксперт.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Коммуникационное агентство LAMPA
18.11.2025
ООО «МанГо Геймз»
17.11.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025