18.11.2024, 13:51

Победа Трампа стоила соцсети Маска миллионов пользователей: американцы мигрируют с X на Bluesky

Американцы, недовольные победой на президентских выборах в США республиканца Дональда Трампа, уходят из соцсети миллиардера Илона Маска, который в правительстве США возглавит новый Департамент эффективности правительства (DOGE). К ним присоединились и рекламодатели – на прошлой неделе британское издание The Guardian и шоу американского тележурналиста Дона Лемона сообщили, что удаляют аккаунты и не будут размещать рекламу на X. Бенефициаром исхода с X стала социальная сеть Bluesky. На прошлой неделе ее приложение стало самым скачиваемым в США, а число пользователей выросло до 18 млн. В другом медиа — на ТВ, напротив, выросла аудитория правого Fox News, а MSNBC упала.

После объявления результатов президентских выборов в США 6 ноября соцсеть X принадлежащая американскому миллиардеру Илону Маску испытала самый большой отток пользователей за последние годы. В первые часы ее покинули 115 тыс. пользователей, а в течение трех дней — еще больше миллиона. Пользователи, поддерживающие демократов, отказались от использования соцсети республиканца Илона Маска и начали переходить в пока мало популярную, но активно развивающуюся соцсеть Bluesky. За неделю с 6 по 12 ноября Bluesky стало самым скачиваемым приложением в AppStore в США. После выборов нового президента США на Bluesky пришли 4 млн новых пользователей. Сейчас количество активных аккаунтов Bluesky оценивают в 18 млн.

Bluesky и Threads* наживаются на неудачах «экс-Твиттера»

Стартап Bluesky, число сотрудников которого составляет всего 20 человек, поставил себя прямым конкурентом X и активно переманивает пользователей у соцсети Маска, когда там случаются неприятности. Например, когда X заблокировали в Бразилии, пользователи сразу потекли на Bluesky, количество зарегистрированных в соцсети выросло на 3 млн пользователей. Вслед за уходом пользователей из X после победы Трампа Bluesky опубликовала сообщение о том, что не будет использовать контент подписчиков для обучения искусственного интеллекта, через несколько дней после того, как X ввел новые правила и начал применять открытые посты для обучения ИИ.

«Множество авторов разместились на нашей платформе и понимаем их обеспокоенность тем, что другие сервисы обучают свои ИИ на основе их данных. Мы не используем пользовательский контент для обучения генеративного ИИ и не планируем этого делать», — говорится в заявлении Bluesky.

Другой конкурент X, принадлежащая компании Meta** Threads, также нарастила количество пользователей. За последний месяц к сервису присоединились 15 млн новых пользователей. Сейчас количество активных аккаунтов в Threads составляет 275 млн.

Пока эти две соцсети серьезно отстают от X, у которой, несмотря на потери, количество ежемесячных активных пользователей оценивается в 600 млн.

Американское ТВ ушло вправо

В отличие от соцсетей, пользователи которых ушли влево, на более консервативном американском медиа, телевидении, наплыв аудитории после выборов, напротив, случился на консервативном Fox News.  

За неделю, прошедшую после победы Трампа на выборах, аудитория Fox в прайм-тайм выросла на 21%, составив в среднем 3,3 млн зрителей, а общая дневная аудитория канала выросла на 38%.

Либеральный MSNBC после выборов в среднем смотрели 550 тыс. американцев, это на 39% ниже показателей в октябре 2024-го. Прайм-тайм аудитория MSNBC сократилась еще значительнее — на 53%.

* продукт компании Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ)

** признана экстремистской и запрещена в РФ

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

GetCourse
26.11.2025
Инсайт Люди
17.11.2025
KursFinder
12.11.2025