НРА объявил о достаточно серьезной медиаинфляции: в среднем по России — 15-20%, а при размещении на Москву — до 30%. Это заявление вызвало вопрос: а что будет происходить с ценами на креативные услуги. Генеральный директор BBDO Moscow Игорь Кирикчи заверил нас в том, что креатив давно не является какой-то «функцией от медийки». Оттого, что она вырастает в цене, зарплаты креативных команд резко не увеличиваются. Креативное вознаграждение рассчитывается по простому принципу:
— определяется команда, которая необходима для решения задачи, и ее стоимость;
— к стоимости команды добавляются «оверхэды» и прибыль.
Но несмотря на то, что медиаинфляция и стоимость креатива не сильно взаимосвязаны, на стоимость креатива могут влиять те же факторы, из-за которых «медийка» становится дороже.
Очевидно, что уровень инфляции увеличивается. Раньше в развитых западных странах инфляция была на уровне 0,5-1% в год, сейчас там уже более высокий процент. А у нас тем более: мы традиционно были «впереди» в этом плане. Все дорожает, и эта общая инфляция не может не отразиться на стоимости медийного инвентаря и индексации зарплат. Никто не хочет беднеть: хочется, чтобы зарплата хотя бы в какой-то степени догоняла инфляцию. В этом смысле мы заложники ситуации: вынуждены поднимать зарплаты сотрудникам, соответственно, через этот механизм и наше креативное вознаграждение увеличивается».
Игорь Кирикчи
Генеральный директор BBDO Moscow
Если говорить про стоимость креатива, то креативные агентства будут подтягиваться за общим уровнем инфляции. «В среднем цена может увеличиваться на 5-10% в год, иначе — мы просто не выживем. Могло бы быть и больше, но надо понимать, что креатив и так не очень дешевый. Здесь трудно разгоняться», — комментирует Игорь.