Байден и Трамп потратят на рекламу себя $10,7 млрд
Пара кандидатов в президенты США — Байден/Трамп — потратит на рекламу по итогам 2024 года $10,7 млрд, оценили аналитики AdImpact. Это почти в три раза больше, чем в прошлом году потратил крупнейший рекламодатель в США, телеком-гигант AT&T — $3,8 млрд. На эти деньги действующий президент выпускает ролики о том, что бывший — преступник и лжец. А Трамп рекламирует новое средство от нарушения сна «Байденика».

По оценке исследовательской компании AdImpact расходы на политическую рекламу в ходе предвыборной гонки за пост президента США в 2023-2024 годах составят $10,7 млрд. Это на 19% больше, чем было потрачено на предыдущих выборах (за цикл 2019-2022 годов). Тогда на политическую рекламу в США было потрачено $9,02 млрд.
Крупнейшим медиаканалом для поличисеких роликов остается ТВ. На кабельное ТВ будет потрачено $5,35 млрд. Региональным каналам достанется $1,93 млрд. В Connected TV (CTV, реклама на ТВ-устройствах, подключенных к интернету) уйдет $1,51 млрд, а в интернет-рекламу всего $1,12 млрд.
По расчетам AdImpact, на конец июня в эфир вышло более 7,4 тыс. политических роликов. Это уже на 700 больше, чем в 2022 году на выборах в сенат, и на 2,6 тыс. больше, чем в 2020 году, на прошлых президентских выборах.

Байден и Трамп — крупнейшие рекламодатели в США
По прогнозам аналитической компании Statista, в 2024 году на рекламу в США будет потрачено $421 млрд. На телерекламу $143 млрд. Таким образом доля политической рекламы Трампа и Байдена во всей рекламной выручке телеканалов составит 7,5%.
Крупнейшим рекламодателем в США в 2023 году были телеком-оператор AT&T — $3,8 млрд, ритейлер Amazon — $3,7 млрд и автопроизводитель General Motors — $3,5 млрд.
Только в июне 2024-го, перед дебатами в Атланте, действующий президент Джо Байден вложил в рекламу $50 млн. Главным оружием против Трампа стал ролик, в котором рассказывается о том, что республиканец был признан виновным по 34 пунктам обвинения по делу о выплатах порноактрисе Сторми Дэниелс. Байден называет Трампа преступником, которого обвиняют по трем уголовным делам, и лжецом. Основной целевой аудиторией кампании стали чернокожие, латиноамериканцы и выходцы из Азии.
«В этих выборах участвуют осужденный преступник, который бьется только за себя, и президент, который борется за свою семью», — нараспев говорит закадровый голос. По мнению представителей предвыборного штаба Байдена, это центральная мысль всей рекламной кампании президента — показать, что «Трамп единоличник, а Байден думает об избирателях».
CNN устроил из президентских дебатов маленький Суперкубок
Впервые в истории дебатов между претендентами на президентство в США, телеканал CNN решил продавать рекламу в трансляции 27 июня. Канал поставил два 3,5-минутных рекламных блока. Все слоты были выкуплены. Стоимость размещения 30-секундного ролика варьировалась от $334 тыс. до $500 тыс. Это в 20 раздешевле, чем в 2024 году рекламодатели платили за ролики на Super Bowl — до $7 млн.
Оказалось, что американской политикой очень интересуются компании из Швейцарии, Финляндии и Турции. В эфире появились 20 брендов — туристические, технологические, развлекательные и фармацевтические компании.
Реклама, которую выпускает предвыборный штаб Трампа, более профессиональна и строится по маркетинговым канонам. В ролике «Шторм» он перечисляет проблемы американского общества и указывает на решение: мессию, который выведет народ из шторма — Дональда Трампа.
На своего оппонента Трамп тоже нападает, но использует более креативные методы. В одном из последних роликов, «Байденика», Трамп советует всем, у кого проблемы со сном спрашивать у своих терапевтов препарат «Байденика», который на 100% состоит из пресс-конференций Джо Байдена. Но у препарата есть побочные эффекты: забывание важных деталей, засыпание во время совещаний и обвинение других в своих ошибках. Сам Трамп появляется в конце с бутылью «Байденики»: «С ней вы можете забыть обо всем, прямо как Джо!».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Рекордное количество работ (1221) и наград (206), присвоенных экспертами из 42 стран Европы, Азии и Латинской Америки, — это впечатляющий результат 35-го Московского международного фестиваля рекламы Red Apple. Редакция ADPASS присоединилась к международной группе экспертов, отсмотрела все работы финалистов и составила свой рейтинг главных креативов фестиваля.
На пленарной сессии НРФ’9 в третий день форума, 13 ноября, участники рынка разбирались во взаимоотношениях рекламодателей, агентств и подрядчиков. Творческие люди нарисовали портрет идеального заказчика, клиенты рассказали, что они делают своими силами, а для чего нужна креативная поддержка. Представители агентств размышляли, какая сторона им ближе — бизнес или творчество.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана