09.11.2022, 12:12

Zoom выпускает Mail и Calendar, Gmail удовлетворен своим внешним видом

Компания Zoom, ставшая популярной во время пандемии, ищет способы выйти за рамки своего основного сервиса для онлайн-конференций. Два её новых продукта — Zoom Mail и Calendar — станут конкурентами Microsoft 365 и Google Workspace. Последний тоже не стоит на месте. Недавние изменения во внешнем виде Gmail прижились и теперь станут стандартными. Это означает, что обновленный в июле интерфейс уже нельзя будет отменить.

Image by Muhammad Ribkhan from Pixabay

Microsoft и Google больше не нужны Zoom

Всё время существования приложения Zoom Video Communications пользователи присоединялись к онлайн-встречам, переходя по ссылкам из цифровых календарей или почтовых служб сторонних компаний Microsoft и Google. Для клиентов это было удобно, а вот для самого Zoom такая интеграция связана с риском потери клиентов. Сейчас их удержание и привлечение особенно важно, с учетом падения акций и сокращения выручки. Сейчас Microsoft и Google контролируют 85% и 14% мирового рынка почты и других сервисов, передает Garther.

Как оказалось, последние два года Zoom потратил на разработку своих собственных сервисов, не афишируя этого.

В блоге компании глава отдела продуктов Zoom Джозеф Чонг рассказал, что почта Zoom полностью конфиденциальна для пользователей.

«Сервисы Zoom Mail и Calendar (бета-версия) предназначены для клиентов малого и среднего бизнеса, которые особенно ценят конфиденциальность электронной почты. Почтовый сервис будет предоставлять сквозную зашифрованную электронную почту при отправке сообщений, а служба календаря Zoom будет включать функцию планирования встреч», — написал Чонг.

Кроме того, компания подчеркнула важность решения «всё в одном», позволяющее экономить время и не переключаться на другие приложения для обмена сообщениями или запуске видеоконференций.

Для работы с сервисами был представлен новый домен @zmail.com. Пользователи, у которых подключен платный тариф Zoom One, могут создавать свой собственный пользовательский домен.

На прошедшей во вторник конференции Zoomtopia, где и были представлены новинки, основатель и генеральный директор компании Эрик Юан заявил, что интеграция со сторонними сервисами всё еще возможна.

«В сервере всё ещё возможно интеграция с Google или Microsoft для существующих клиентов», — сказал Юан TechCrunch.

Также он добавил, что почта будет отличаться от потребительской, как Gmail. В Zoom Mail будут обмениваться письмами небольшие группы пользователей, что должно помощь сократить количество спама и нежелательных сообщений.

На конференции были анонсированы и другие новые функции, которые будут доступны в 2023 году. Одна из новинок — Zoom Spots — постоянное видео, для которого не нужно высылать приглашения. Также был представлен чат-бот на базе искусственного интеллекта под названием Zoom Virtual Agent, который поможет решать проблемы клиентов.

Во время пандемии Zoom стал самым популярным сервисом онлайн-конференций из-за вынужденной удаленной работы людей. В III квартале 2021 года компания достигла огромного роста на 369%. Однако в последнем финансовом отчете за 2022 год, выручка компании выросла лишь на 8% — до $1,1 млрд. Финансовый директор Zoom Келли Штекельберг заявила, что результаты «разочаровывающие и ниже ожиданий». За год акции Zoom упали на 70%.

Новый дизайн Gmail станет стандартным

В июле пользователи веб-версии Gmail получили обновленный интерфейс, который презентовали ещё в начале года. Вместо маленьких плавающих окон рядом с письмом в Gmail, Chat, Meet и Spaces появились большие кнопки с левой стороны, при наведении курсора мыши на эти кнопки открывается всплывающее меню, а при нажатии на них приложения разворачиваются на весь экран в том же окне браузере. Google называет новый макет Gmail «интегрированным», он также избавляет пользователей от необходимости переключаться между вкладками.

Тогда не все пользователи оценили нововведение и пытались от него отказаться, но теперь у них такой возможности не будет.

В ноябре новый макет будет признанным в качестве стандарта — «откатить» его назад уже нельзя. В сообщении, опубликованном во вторник в блоге, компания объявила, что убирает возможность возврата к предыдущему пользовательскому интерфейсу Gmail.

«Начиная с этого месяца, этот пользовательский интерфейс станет стандартным для Gmail, без возможности возврата к „исходному виду“. Благодаря ему пользователи по-прежнему могут изменять фон своего Gmail, тип входящих сообщений и многое другое с помощью быстрых настроек», — говорится в заявлении компании. Кроме того, есть возможность отключить кнопку «Chat and meet» в меню настроек, сделав панель сервиса более простой.

Помимо сервисов, интегрированных в интерфейс ранее, дополнительно можно добавить Docs, Calendar или Sheets, а также ряд сторонних приложений, включая Zoom.

С 2004 года Google меняет внешний вид Gmail в четвертый раз.

Авторы:
Юлия Троицкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
19 часов назад
Редакция ADPASS
10.04.2024
Редакция ADPASS
05.04.2024
Редакция ADPASS
01.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?