Z- и Y-реклама: чем привлечь «зумеров» и «миллениалов»

«Поколение Y», «миллениалов», родившихся с 1981-го по 1996 год, характеризуют как людей, глубоко вовлеченных в цифровые технологии. В то время как «зумеров», родившихся между 1997-м и 2012 годами, считают уже вполне «цифровыми людьми». В отличии от тех, кто постарше, они не застали времен без высокотехнологичных девайсов. ADPASS приводит данные нескольких свежих исследований, показывающие сходства и различия в потреблении «игреками» и «зетами» контента, в том числе рекламного.

Photo by Tyler Nix on Unsplash

Тексты, подкасты, видео

Начнем с того, что у этих близких возрастных групп разные медийные предпочтения. Если «миллениалы» не только смотрят, но еще и читают, то «зумеры» в основном смотрят, причем преимущественно короткие вертикальные видео. По данным исследования Awesomeness и Trendera, 68 роликов на пяти разных платформах — дневная норма представителя цифрового поколения.

Исследование рекламного холдинга NMi Group пришло к более скромным результатам: 80% представителей поколения зумеров смотрят видео чаще одного раза в месяц, а 35% потребляют видеоконтент ежедневно. Авторы исследования указывают, что концентрация внимания у молодых людей этой возрастной группы гораздо меньше, чем у прошлого поколения. Если заинтересованность миллениала имела продолжительность 12 секунд, то у «зумера» она всего 8.

Поэтому брендам для работы с этим поколением нужно идти прежде всего в TikТок-подобные сети. Недавний опрос, проведенный Agora, показал, что более половины из 1500 респондентов «поколения Z» предпочитают бренды или компании, использующие интерактивные видео в рекламных целях. При этом на их доверии сказывается естественность и отсутствие постановки — когда в рекламе участвуют реальные люди, с которыми можно себя ассоциировать. Согласно исследованию компании Barkley, почти 80% представителей поколения Z предпочитают рекламу, показывающую «реальных людей в реальных ситуациях» — их сверстников и блогеров с наибольшим количеством лайков, в отличие от тех, кто постарше, предпочитающих рекомендации общепризнанных авторитетов.

Некоторые эксперты считают, что миллениалы обращают меньше внимания на качество контента, поскольку являлись свидетелями зарождения интернета, в отличие от молодёжи Z, для которой важны хорошее качество картинки и звука.

Измерение потребления медиа показало, что интерес к печатной прессе, радио и телевидению у «миллениалов» гораздо выше, чем у «зумеров».

Поэтому для привлечения «игреков» брендам не стоит пренебрегать текстовыми или аудио-форматами. Согласно исследованию Forbes, нативная реклама — эффективное средство привлечения миллениалов. Их могут привлечь статьи-инструкции, содержащие советы и ссылки на страницу продукта на сайте.

Кроме того, согласным данным Forbes, на людей 26-40 лет, работает таргетированная реклама. Компании могут использовать это для привлечения новых пользователей.

Приложения, блоги, стримы

«Миллениалы постоянно в сети, им интересны магазины, где можно сделать покупку в любое время суток и в любой день. Больше всего они ценят готовность компании к взаимодействию, ее открытость и доступность. Кроме того, „игреки“ — основные пользователи мобильных приложений», — говорится на странице Cybermarketing. В статье приводятся советы для компаний, ориентированных на эту возрастную аудиторию, адаптировать сайты под мобильные версии и давать обратную связь в комментариях пользователей.

Многие молодые люди 20-25 лет не отказались бы и от присутствия любимых блогеров и стримеров при проведении мероприятий, говорится в отчете опроса Agora. Такой формат очень популярен среди этой аудитории, что позволит не только добиться ее расположения, но и получить дополнительную популярность. При этом надо учитывать, имеет ли блогер авторитет в той сфере, на которую будет направлена реклама.

Геймификация контента также важна. По данным Национальной федерации ритейла (NRF) и компании IBM, 42% представителей поколения Z готовы участвовать в рекламных онлайн-играх. Такого рода игры для привлечения Z уже активно используют Google, Microsoft, Pepsi и Starbucks.

Все исследователи сходятся в том, что зрелищность — залог успеха кампаний, направленных на «зумеров». «Чтобы привлечь центениалов, вам придется превратить рекламу в интересный для них контент. И если вам это удастся, то вы выиграете кампанию, потому что „зеты“ сами будут распространять вашу рекламу — цифровое поколение любит делиться друг с другом понравившейся информацией. Надо быть с ними в ежедневном онлайн-контакте, непрерывно экспериментировать, тестировать свои идеи и удивлять требовательную цифровую аудиторию нестандартными остроумными рекламными акциями», — заключает автор исследования Forbes.

* продукты компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Ангелина Жукова
Юлия Троицкая
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS