28.12.2022, 16:03

Все ушли, а на «Авито» осталось: платформа подвела итоги 2022 года

В «Авито» проанализировали, что россияне чаще всего покупали на крупнейшей российской доске объявлений в 2022 году и сравнили полученные данные с прошлогодними. В уходящем году граждане не захотели изменять своим привычкам и по-прежнему желают приобретать товары из IKEA, Zara и H&M, продажи которых на платформе выросли в разы. Также посетители классифайда вовсю занимаются ремонтом (рост продаж +18% год к году), покупают мебель (+32%), а в перерывах играют на музыкальных инструментах (+16%).

Photo by Hannah Morgan on Unsplash

Личные вещи

Наибольший покупательский интерес в уходящем году вызвали одежда, обувь и аксессуары. За 2022 год рост продаж товаров этой категории на платформе составил 83%. Средняя стоимость покупки в разделе равнялась 3 530 рублям. По доле продаж здесь лидирует женская одежда, на которую пришлось 40% проданных товаров. Мужскую одежду покупали реже — 19% от доли продаж.

В 2022 году вырос интерес россиян к покупке абсолютно новых вещей с бирками. Специально для любителей новой одежды на классифайде был добавлен фильтр «Новое с биркой».

Большой популярностью среди клиентов «Авито» пользовались товары официально покинувших Россию брендов, которые теперь можно купить только онлайн. В период с марта по ноябрь 2022 года россияне активнее всего покупали товары Zara и Adidas (продажи выросли в два раза), Nike и H&M (в 2,2 раза), Chanel (+78%), Massimo Dutti (+72%) и Reebok (+73%).

Для дома и дачи

В разделе «Товары для дома и дачи» самыми продаваемыми стали стройматериалы и предметы для ремонта. По сравнению с прошлым годом в 2022 году их покупали на 18% чаще. Средний чек в категории составил 8 410 руб.

Логично, что после ремонта пользователей «Авито» интересовали мебель и предметы интерьера, которые в 2022 году покупали на 32% активнее. Средняя стоимость товаров в этой категории составляла 6 410 рублей. Подавляющее большинство (80%) мебели новые. Особый желание купить среди пользователей платформы вызвали товары из закрывшейся IKEA. Ассортимент шведского ритейлера в уходящем году приобретался в 2,2 раза чаще. Специально для «икеафилов» классифайд добавил новый фильтр «Товары ИКЕА».

Электроника

В категории «Электроника» лидируют мобильные телефоны с приростом 25% год к году. Средняя стоимость купленного мобильного гаджета на «Авито» в 2022 году равнялась 18 190 рублей. Пользователи также проявили большой интерес к покупке аудио- и видеотехники, которые покупали на 17% чаще. Средняя стоимость колонок и гарнитур на платформе составила 6 830 рублей. Игры, приставки и программы покупали на 42% активнее по сравнению с прошлым годом. Приобрести такие товары на платформе можно в среднем за 7 190 рублей.

Хобби и отдых

Среди товаров для хобби и отдыха первые позиции заняли оборудование для фитнеса и настольные игры. За год продажи этой группы товаров увеличились на 38%, а средний чек равнялся 5 340 рублям.

Также популярностью среди россиян на «Авито» пользовались товары для занятий музыкой и активными хобби. Продажи музыкальных инструментов в 2022 году выросли на 16% при средней цене 16 440 рублей, а велосипедов на 8% (10 960 рублей).

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
03.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?