05.07.2022, 14:04

В рекламе не нуждаются: какие отрасли больше всего экономят на продвижении

Интересное исследование провел банк «Точка». Была собрана и проанализирована динамика рекламных затрат среди 100 тыс. его бизнес-клиентов. Из отчета видно, что большинство компаний сокращают свои рекламные бюджеты. В лидерах — edtech с секвестированием в 74%, за ним следуют книгоиздание, продажа автомобилей, туризм и пиар.

Уход иностранных компаний-рекламодателей после 24 февраля болезненно отразился на российском рекламном рынке. Существенное сокращение бюджета в последние месяцы затронуло целый ряд отраслей. Банк «Точка» провел исследование динамики рекламных инвестиции, сообщает «Коммерсант». Были собраны данные 100 тыс. компаний-клиентов, которые в течение двух последних лет активно инвестировали в рекламу. Банк проанализировал их платежи в пользу рекламных агентств и площадок. Использовались сведения за март-июнь 2022 года.

Падение реальных доходов населения, неуверенность в завтрашнем дне заставляют людей откладывать или отказываться от покупок. Рекламный рынок реагирует зеркально — снижением бюджетов.

— Максимальное снижение затрат было отмечено в категории «образование» — падение по отношению к прошлому году составило 74%.

— Второе место заняли рекламные и пиар-агентства, медиа и полиграфисты — 68,8%.

— Последнее место в тройке лидеров заняли общественные организации — 66%.

— Автодилеры — 55%.

— Издатели книг, музеи и библиотеки — 47%.

— Туризм — 39%

— Замыкают список предприятия общественного питания и индустрии гостеприимства. Кафе, рестораны и гостиницы урезали свои рекламные бюджеты на 37%.

Участники рынка подтвердили данные исследования и сокращение рекламных инвестиций.

Директор по маркетингу компании «Нетология» Анна Старчихина сообщила, что рекламный бюджет одного из ведущих российских edtech-проектов был оптимизирован на 20%. Причинами секвестирования трат на рекламу госпожа Старчихина считает: сокращение числа одобренных банками образовательных кредитов, блокировку Google Ads, запрет использования продуктов компании Meta* и сезонный летний спад интереса к образованию.

Российский рынок edtech-услуг, резко сократившийся после начала военных действий в Украине, начал восстанавливаться. Люди стараются освоить новые профессии и готовятся к релокации. ADPASS писал о том, как онлайн-образование приспосабливается к новым отечественным реалиям.

Вложение в рекламу участники авторынка начали еще в феврале на фоне неопределенности с поставками автомобилей в Россию. Снижение затрат на рекламу в Google, Instagram* и Facebook* составило 20–30% от общего рекламного бюджета, сообщил директор АГ «Авилон» Андрей Каменский. Увеличение инвестиций в рекламу компания пока не рассматривает.

Остановка поставок автомобилей премиальных европейских марок вызвало сокращение выделенного на их продвижение средств на 50%. Одновременно выросли затраты на продвижение массбрендов из Кореи, Китая и Японии. Об этом изданию заявил директор по маркетингу ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Олег Кузнецов.

Снижение въездного потока на 95% и выездного на 70% не могли не сказаться на сокращении рекламных бюджетов в туриндустрии. Однако представители отрасли надеются на увеличение рекламных затрат за счет их перераспределения в пользу альтернативных форматов продвижения услуг, например, через турагентов. Растет маркетинговая активность российских онлайн-агрегаторов бронирования жилья. Стремясь занять опустевшую после ухода Booking.com и Airbnb нишу, они увеличили свои рекламные бюджеты. По словам представителя Tvil.ru, компания расширила географию размещения наружной рекламы с трех до десяти городов и впервые запустила продвижение на телевидении.

О возможных изменениях в сегменте онлайн-бронирования мы писали совсем недавно. Холдинг VK планирует выйти на этот растущий рынок и занять на нем большой сегмент. Начать решено с приобретения сервиса Tvil.ru и оператора «Суточно.ру».

Издатели сфокусировались на прямых продажах и увеличивают расходы на рекламу на маркетплейсах. Остальные рекламные инвестиции сокращены минимум на 25%. «О возвращении прежнего уровня рекламных бюджетов пока говорить сложно», — считает руководитель отдела маркетинга издательской группы «Альпина» Ирина Антонова.

*Meta, Facebook, Instagram — организации признаны экстремистскими и запрещены в России.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

MediaNation
Позавчера
MediaNation
19.03.2024
Ruvision
27.02.2024