04.07.2022, 13:44

VK сдает жилье

После ухода из России сервисов онлайн-бронирования жилья Booking.com, Airbnb.ru и Expedia опустевшую нишу пытается занять компания VK. Внимание холдинга обращено на двух отечественных операторов посуточной аренды — Tvil.ru и «Суточно.ру». VK заинтересована в интеграции компаний в свою экосистему.

Холдинг VK планирует выйти на рынок онлайн-бронирования жилья и занять большой сегмент рынка, сообщает Forbes. Покупка краснодарского сервиса Tvil.ru и ульяновского оператора «Суточно.ру» призваны облегчить ему эту задачу. Приобретение готового сервиса гораздо проще разработки нового продукта с нуля. Интеграция готовых решений позволит холдингу быстро зайти на рынок.

По мнению бывшего вице-президента по стратегии Yandex Go Арама Саргисяна, VK делает ставку на то, чтобы аудитория не покидала экосистему и еще больше времени проводила на платформе: сервис онлайн-бронирования легко вписать в эту логику. Добавление VK ID и VK Pay в сделке на площадке могут дать хороший синергетический эффект.

Сервис Tvil — аналог Airbnb. Проект был запущен в 2011 году. Основным географическим направление сервиса являются Крым и Краснодарский край. По словам Алексея Черепахина, основателя и главы сервиса, общая выручка Tvil в 2021 году составила 450 млн рублей, оборот — 2,7 млрд рублей. На Крым приходится половина выручки. Без учета премий и дисконтов, по мнению управляющего партнера фонда PT Ventures Сергея Негодяева, сумма сделка по покупке Tvil может оцениваться в 1 — 2,5 млрд рублей.

Портал «Суточно.ру» также основан в 2011 году. Сервис был создан предпринимателем из Ульяновска Юрием Кузнецовым. Выручка ООО «Суточно.ру» в 2021 году составила 175 млн рублей, чистый убыток — 4,7 млн рублей. По оценке господина Негодяева стоимость сервиса оценивается в 0,5–1,3 млрд рублей. Сервис входит в топ-10 онлайн-систем бронирования в России.

«Место на рынке свободно, спрос огромный как со стороны путешественников, так и со стороны владельцев жилья», — подтверждает Негодяев из PT Ventures. Такой шанс забрать огромный сегмент рынка выпадает крайне редко, полагает он.

Сервис Booking.com приостановил свою работу в России 5 марта 2022 года. Днем раньше об аналогичном решении объявил Airbnb.

На долю Booking.com приходилось от 40% до 90% бронирования российских отелей. После его ухода гостиницы столкнулись с резким падением или полным отсутствием заказов. Особенно сильный удар пришелся по небольшим отелям. Их бизнес зачастую был полностью построен на клиентах, приходящих через это сервис. Собственных решений для работы онлайн у них не было. Несколько легче прощание с оператором пережили крупные гостиничные сети и гостиницы — им помогло известное имя и наличие собственных онлайн-сервисов. В пресс-службе Azimut рассказали, что в 2021 году на долю Booking.com приходилось до 90% бронирований. В первой половине марта спрос на номера резко упал. Однако позднее бронирования перетекли на собственный сайт сети. «По итогам апреля 2022-го средняя загрузка отелей сети составила почти 70%, что лишь немногим хуже, чем за аналогичный период 2021 года, и при этом доля прямых продаж через наш сайт составила около 80%», — заявили в пресс-службе сети.

По данным сервиса SimilarWeb абсолютным лидером среди отечественных сервисов онлайн-бронирования является портал «Островок.ру». Количество ежемесячных пользователей сервиса в два раза больше суммарного количества пользователей Tvil и «Суточно.ру».

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Createrra
14 часов назад
Редакция ADPASS
16.04.2024
Редакция ADPASS
02.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?