В 2023 году темпы роста интернет-рекламы в США были ниже, чем в России. Такой вывод следует из нового отчета американской ассоциации IAB (Interactive Advertising Bureau, Бюро интерактивной рекламы). Американский рынок увеличился всего на 7,3%. В России рост составил 55% в рублевом и 9,2% в долларовом эквиваленте (традиционные сегменты) по оценке Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). Правда, объем российской интернет-рекламы в долларовом выражении почти в 24 раза меньше, чем в США: $9,5 млрд против $225 млрд.
Топ-мессенджеры: в России Whatsapp и Telegram замещают соцсети
Сегодня мессенджеры совсем немного проигрывают социальным сетям по времени, которое россияне проводят в таких сервисах. Лидером по охвату аудитории остается Whatsapp, а Telegram с начала марта стабильно обходит своего конкурента по времени использования. Эти данные привела в своем выступлении на Национальном рекламном форуме Ирина Суанова, руководитель департамента по работе с клиентами Mediascope.
В октябре мессенджеры вошли в тройку сервисов, которыми россияне больше всего пользовались в интернете. На первом месте закрепились соцсети 20% времени, проведенного в интернете, на втором — видео с 18%. Мессенджеры заняли третью строку с 16%. Четверо из пяти россиян пользуются соцсетями, Youtube и мессенджерами хотя бы раз в месяц — 81% населения. При этом тех, кто делает это ежедневно, всего на десять процентных пунктов меньше — 71% (здесь и далее данные Mediascope cross web, вся Россия, население 12 лет и старше, desktop&mobile).
Выделить явного лидера в сегменте мессенджеров мешает специфика каждого из крупнейших игроков — Whatsapp и Telegram. Охват заметно выше у Whatsapp: около 60% населения страны против менее чем 45% у Telegram. Однако российский мессенджер уверенно опережает своего американского конкурента по времени использования: около 40 минут в день против примерно 30 минут у Whatsapp. Более трети времени использования — 34%, у тех, кто пользуется Telegram, занимает чтение Telegram-каналов. Причем в старших возрастных группах (45 лет и старше) люди тратят на такой контент больше половины времени, проведенного в мессенджере — 52-53%.
Аудитория Telegram крайне политизирована. Его пользователи читают в основном новости и тексты на политические темы. На первые приходится 30-53% Telegram-каналов в мессенджере (среди каналов-лидеров по охвату), на вторые — 20-37%, еще 10-20% занимают каналы с информацией о боевых действиях на Украине. Развлекательный контент в Telegram пользуется спросом только у молодых людей в возрасте 12-24 лет (47%). Остальные возрастные категории (25-54 года) развлечения в Telegram интересуют слабо (3%). Такой список приоритетов может быть особенностью мужской аудитории. Дело в том, что у мужчин на чтение Telegram-каналов уходит 42% времени в мессенджере, а у женщин — всего 28%.
Время, проведенное россиянами в Telegram, начало расти с началом боевых действий на Украине. У Whatsapp этот показатель оставался стабильным несмотря на локальные пики. Особенно заметно время в Telegram увеличилось в середине марта — после того, как соцсеть Instagram была заблокирована в России, а также в конце сентября после объявления о частичной мобилизации.
Лучшее в блогах
Вам понравится
После того, как генеральные прокуроры 41 американского штата обвинили компанию Meta* в том, что она «наживается на детской боли», владелец крупнейших соцсетей вчера объявила, что тестирует новые функции, которые защитят подростков от сексуального вымогательства через Instagram**. В Meta пообещали включить в Instagram функцию «защита от наготы» для тех, кому не исполнилось 18 лет, а также усложнить потенциальным шантажистам общение с другими пользователями. У других сетей пока нет столь масштабных программ борьбы с секс-вымогательством.
Один из крупнейших банков мира JPMorgan Chase объявил о запуске сервиса таргетированного показа рекламы Chase Media Solutions. Данные будут собираться на основе его транзакций. Маркетологи получат инструмент, знающий покупательские привычки клиентов банка. Время для запуска выбрано правильное. Рекламодатели массово отказываются от использования сторонних файлов cookie (third-party cookies) и обращаются к данным из первых рук (first-party data), информации о клиентах и аудитории, собираемой напрямую компаниями и сервисами, — у JPMorgan Chase такой хоть отбавляй.
FMCG, или товары быстрого оборота потребления, представляют собой широкий спектр продуктов, которые покупаются часто и в больших объемах. Этот сектор рынка считается одним из наиболее привлекательных и важных в экономике многих стран. Успех в этой индустрии требует эффективного маркетинга, а в связи с этим рекламные кампании становятся ключевым инструментом продвижения товаров.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы