20.07.2023, 14:06

Стриминг против шеринга: Netflix снимает меньше, а зарабатывает больше

Во втором квартале число подписчиков и доходы Netflix выросли. Это связано с введением платы за совместное использование аккаунта сервиса, который раньше был бесплатной опцией. Прогнозы компании также оптимистичные. К концу года сумма свободных средств должна вырасти на треть, до $5 млрд. Свою роль в ожидаемом росте сыграют бастующие актеры и сценаристы, из-за которых остановилось производство новых фильмов и сериалов. Также компания убирает свой самый популярный базовый тариф за $9,99. Новым зрителям придется или смотреть кино с рекламой за $6,99, или без нее за $15,49 в месяц.

Netflix перегоняет нелегальных зрителей в легальных подписчиков…

Netflix опубликовал отчет о доходах за второй квартал 2023 года. Борьба стриминга с шерингом паролей принесла свои результаты: число новых подписчиков сервиса в США и Канаде в период с апреля по июль увеличилось на 5,9 млн человек. В США свою кампанию против совместного использования паролей Netflix запустил в конце мая. Сервис обязал подписчиков доплачивать по $7,99 в месяц за каждого дополнительного пользователя аккаунта, если он находится вне домовладения, указанного в договоре.

Ранее за эту услугу плата не взималась. Предполагалось, что член семьи мог пользоваться домашним аккаунтом, находясь не дома, например, в гостинице, ничего не доплачивая. Но из-за легкости совместного использования функции компания столкнулась с проблемой подключения к одному аккаунту никак не связанных между собой зрителей. Подписчики использовали эту возможность, чтобы снижать плату за пользование сервиса, перепродавая за небольшую плату доступ к платформе.

По данным аналитической компании Antenna, в течение нескольких первых дней после введения репрессивной меры, число новых подписчиков стриминга резко выросло. Помимо США такая же программа была запущена в Канаде, Новой Зеландии, Португалии и Испании. После этого, по заявлениям Netflix, доходы платформы в этих регионах стали выше. В отчете сообщается, что Netflix «видит здоровую конверсию домохозяйств-заемщиков (тех, кто пользовался чужим аккаунтом) в полностью оплачиваемых членов Netflix».

Во втором квартале платформа заработала $8,2 млрд. Теперь, по собственным прогнозам, к концу 2023 года сумма свободных денежных средств Netflix может вырасти до $5 млрд против предыдущей оценки $3,5 млрд. В компании заявили, что дополнительные $1,5 млрд могут появиться из-за сокращения расходов на производство контента в этом году, что вызвано забастовкой голливудских сценаристов и актеров. ADPASS подробно рассказывал об этом конфликте, его причинах и последствиях.

3% роста доходов Netflix принесла выручка от рекламы. Её показывают зрителям самой недорогой подписки стоимостью $6,99. Несмотря на то что после старта в ноябре прошлого года этот вариант использования сервиса развивался достаточно медленно, к маю 2023 года число зрителей, выбравших эту подписную модель, достигло 5 млн человек. Росту интереса к просмотру фильмов и сериалов, прерываемых рекламой, способствовало появление в пакете вещание в формате 1080p и возможности одновременного просмотра разного контента на двух устройствах.

…и отменяет дешевый тарифный план

Увеличить свои доходы стриминговый сервис планирует при помощи реформирования тарифных планов. Вчера компания объявила, что больше не будет подключать пользователей в США к своему самому недорогому тарифному плану без рекламы стоимостью $9,99 в месяц. Теперь посмотреть кино без рекламы обойдется подписчику платформы минимум $15,49. Новую тарифную сетку компания сначала опробовала в Канаде, где стоимость подписки выросла месяц назад. Эксперимент был признан удачным и старый базовый тарифный план по новой цене появился в США и Великобритании. Нововведение коснется только новых клиентов платформы. Ветераны онлайн-просмотра будут платить как и раньше до тех пор, пока не решат поменять тариф.

Полгода базовый тариф $9,99 в месяц был промежуточным звеном между недорогим тарифом с рекламой и самой дорогой подпиской Netflix за $19,99. В компании считают, что появившийся в конце прошлого года тариф оставляет оптимально низкую цену входа для пользователей, которая ниже, чем у конкурентов. А повышение цены на основной тариф объясняют желанием «предоставить потребителям доступ к широкому диапазону цен».

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram