28.02.2022, 18:25

Захар Смушкин снимет одежду не только на «Первом»

Стартап миллиардера Захара Смушкина Viewevo, позволяющий распознать одежду в видеоконтенте и купить ее в онлайн-магазинах, начал работать с новыми телепрограммами и интернет-площадками. До сих пор Viewevo под руководством бывших топов главного продавца телерекламы в России Национального рекламного альянса (НРА) сканировал вещи в «Вечернем Урганте» и «Модном приговоре» на «Первом канале». Теперь стартап начал работать с СТС и расширил линейку контента на «Первом».

О стартапе Viewevo стало известно после того, как в мае 2021 года председатель совета директоров целлюлозно-бумажной группы «Илим» миллиардер Захар Смушкин объявил, что инвестирует в проект около 400 млн рублей.

Технология Viewevo предназначена для распознавания одежды во время просмотра видео. Пользователю предлагают установить на смартфон мобильное приложение Viewevo и затем во время просмотра контента нажать кнопку «нравится». После этого приложение покажет список присутствующих в кадре вещей или их аналогов, которые представители стартапа называют «визуально сопоставимыми». Приложение также выдает рекомендации по покупке товаров в интернет-магазинах. В мае 2021-го представители стартапа сообщили, что пилотное использование технологии происходит в программах «Вечерний Ургант» и «Модный приговор» на «Первом канале», а купить вещи можно в онлайн-магазине ЦУМа.

Вскоре после запуска проект возглавили бывшие топ-менеджеры НРА. С августа 2020 года АО «Вьюэво» руководила Наталья Гринчишин, ранее работавшая в НРА заместителем генедиректора. В октябре 2021-го гендиректором стал Александр Лигер, в 2016-2019 годах директор по развитию НСК (технологический партнер НРА).

Viewevo не раскрывает своих собственников. По данным «Ведомостей», Захар Смушкин стал одним из акционеров АО «Вьюэво» наряду с автором идеи и разработчиком технологии Леонидом Бляшовым (один из учредителей компании Promt, специализирующейся на системах машинного перевода, бывший топ-менеджер IBM Business Consulting Services, Lukoil Technology Services, финской IT-компании Tieto), уточнил представитель стартапа. По данным «СПАРК», АО создано в мае 2020 года. С тех пор компания не обновляла информацию об учредителях, единственным акционером «Вьюэво» указана Вера Тарасова. В 2020 году управленческие расходы АО составили 22,4 млн, а чистый убыток — 19,1 млн рублей. В 2020 году за АО числились обязательства по краткосрочным заимствованиям на 72,1 млн рублей.

Лигер рассказал ADPASS, что стартап расширил количество контента, в котором будет доступно распознавание одежды, до десяти наименований. По его словам, сейчас наряду с «Вечерним Ургантом» и «Модным приговором» зрители могут делать это в других передачах «Первого канала» — «Давай поженимся», «На самом деле», «Кто хочет стать миллионером?» и «Жизнь других». Также стартап с конца прошлого года начал сотрудничать с СТС и подключил распознавание предметов в программе «Кино в деталях», а также в дневных сериалах — «Сеня/Федя», «Семейка» и «Братья».

«Первый» продолжает работать с проектом Viewevo и «готовит новые форматы сотрудничества», подтвердил ADPASS через пресс-секретаря Петр Шепин, коммерческий директор медиакомпании. По словам Анны Раздуминой, управляющего директора селлера «Эверест» (продает спонсорство и спецпроекты на телеканалах «СТС Медиа»), технология распознавания вещей Viewevo «тестируется в проектах телеканала СТС».

Этой весной Viewevo планирует полностью распознавать вещи в эфире пяти федеральных каналов, утверждает Лигер. Однако к «Первому» и СТС стартап планирует пока добавить не `Россию 1` и НТВ, в сетках которых не так много контента с персонажами, образы которых подходят целевой аудитории Viewevo, а ТНТ, «Пятницу» и «Ю».

Лигер сказал, что трафик в приложении Viewevo составляет от десяти до 50 тысяч кликов в месяц. Количество покупок пользователями приложения в онлайн-магазинах он не сообщил.

Viewevo также расширил количество интернет-ритейлеров, в которых пользователь может приобрести понравившуюся одежду, рассказал Лигер. Помимо ЦУМа, о сотрудничестве с которым было объявлено весной 2021 года, компания использует для распознавания товары еще двух магазинов — Wildberries и Lamoda. Представитель Wildberries подтвердил, что приложение находится «в тесте». «Пока речь не идет о массовом использовании, изучаем», отметил он. В Lamoda сообщили, что «не могут подтвердить факт сотрудничества» с Viewevo.

Технология Viewevo вызвала вопросы у экспертов. Бляшов в разговоре с «Ведомостями» назвал ее оригинальной разработкой, но принцип работы приложения не раскрыл, сказав лишь, что в основу положена «обработка видеоконтента нейронными сетями». По мнению партнера инвестхолдинга OKS Group Алека Марианчи, распознавание образов в видеопотоке и на фотографиях остается «архисложной и пока не решенной задачей» с технологической точки зрения. Ранее OKS Group вложила $400 тысяч в стартап 3dlook (бесконтактное измерение параметров тела по двум фотографиям).

Основной инвестор проекта Смушкин, между тем, считает, что «развитие интерактивного телевидения через несколько лет предоставит пользователям неограниченные возможности взаимодействия с контентом» и что «покупки товаров и услуг через экран в онлайн-режиме станут общедоступным сервисом». «Яндекс» в 2019 году выпустил приложение коротких видео с технологией дополненной реальности Sloy: по короткому видео от пользователя система распознавала одежду и названия брендов.

Авторы:
Алиса Рейн
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Creonit
12.04.2024
Creonit
08.04.2024
Проще простого
26.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?