Захар Смушкин снимет одежду не только на «Первом»

Поделиться

Стартап миллиардера Захара Смушкина Viewevo, позволяющий распознать одежду в видеоконтенте и купить ее в онлайн-магазинах, начал работать с новыми телепрограммами и интернет-площадками. До сих пор Viewevo под руководством бывших топов главного продавца телерекламы в России Национального рекламного альянса (НРА) сканировал вещи в «Вечернем Урганте» и «Модном приговоре» на «Первом канале». Теперь стартап начал работать с СТС и расширил линейку контента на «Первом».

О стартапе Viewevo стало известно после того, как в мае 2021 года председатель совета директоров целлюлозно-бумажной группы «Илим» миллиардер Захар Смушкин объявил, что инвестирует в проект около 400 млн рублей.

Технология Viewevo предназначена для распознавания одежды во время просмотра видео. Пользователю предлагают установить на смартфон мобильное приложение Viewevo и затем во время просмотра контента нажать кнопку «нравится». После этого приложение покажет список присутствующих в кадре вещей или их аналогов, которые представители стартапа называют «визуально сопоставимыми». Приложение также выдает рекомендации по покупке товаров в интернет-магазинах. В мае 2021-го представители стартапа сообщили, что пилотное использование технологии происходит в программах «Вечерний Ургант» и «Модный приговор» на «Первом канале», а купить вещи можно в онлайн-магазине ЦУМа.

Вскоре после запуска проект возглавили бывшие топ-менеджеры НРА. С августа 2020 года АО «Вьюэво» руководила Наталья Гринчишин, ранее работавшая в НРА заместителем генедиректора. В октябре 2021-го гендиректором стал Александр Лигер, в 2016-2019 годах директор по развитию НСК (технологический партнер НРА).

Viewevo не раскрывает своих собственников. По данным «Ведомостей», Захар Смушкин стал одним из акционеров АО «Вьюэво» наряду с автором идеи и разработчиком технологии Леонидом Бляшовым (один из учредителей компании Promt, специализирующейся на системах машинного перевода, бывший топ-менеджер IBM Business Consulting Services, Lukoil Technology Services, финской IT-компании Tieto), уточнил представитель стартапа. По данным «СПАРК», АО создано в мае 2020 года. С тех пор компания не обновляла информацию об учредителях, единственным акционером «Вьюэво» указана Вера Тарасова. В 2020 году управленческие расходы АО составили 22,4 млн, а чистый убыток — 19,1 млн рублей. В 2020 году за АО числились обязательства по краткосрочным заимствованиям на 72,1 млн рублей.

Лигер рассказал ADPASS, что стартап расширил количество контента, в котором будет доступно распознавание одежды, до десяти наименований. По его словам, сейчас наряду с «Вечерним Ургантом» и «Модным приговором» зрители могут делать это в других передачах «Первого канала» — «Давай поженимся», «На самом деле», «Кто хочет стать миллионером?» и «Жизнь других». Также стартап с конца прошлого года начал сотрудничать с СТС и подключил распознавание предметов в программе «Кино в деталях», а также в дневных сериалах — «Сеня/Федя», «Семейка» и «Братья».

«Первый» продолжает работать с проектом Viewevo и «готовит новые форматы сотрудничества», подтвердил ADPASS через пресс-секретаря Петр Шепин, коммерческий директор медиакомпании. По словам Анны Раздуминой, управляющего директора селлера «Эверест» (продает спонсорство и спецпроекты на телеканалах «СТС Медиа»), технология распознавания вещей Viewevo «тестируется в проектах телеканала СТС».

Этой весной Viewevo планирует полностью распознавать вещи в эфире пяти федеральных каналов, утверждает Лигер. Однако к «Первому» и СТС стартап планирует пока добавить не `Россию 1` и НТВ, в сетках которых не так много контента с персонажами, образы которых подходят целевой аудитории Viewevo, а ТНТ, «Пятницу» и «Ю».

Лигер сказал, что трафик в приложении Viewevo составляет от десяти до 50 тысяч кликов в месяц. Количество покупок пользователями приложения в онлайн-магазинах он не сообщил.

Viewevo также расширил количество интернет-ритейлеров, в которых пользователь может приобрести понравившуюся одежду, рассказал Лигер. Помимо ЦУМа, о сотрудничестве с которым было объявлено весной 2021 года, компания использует для распознавания товары еще двух магазинов — Wildberries и Lamoda. Представитель Wildberries подтвердил, что приложение находится «в тесте». «Пока речь не идет о массовом использовании, изучаем», отметил он. В Lamoda сообщили, что «не могут подтвердить факт сотрудничества» с Viewevo.

Технология Viewevo вызвала вопросы у экспертов. Бляшов в разговоре с «Ведомостями» назвал ее оригинальной разработкой, но принцип работы приложения не раскрыл, сказав лишь, что в основу положена «обработка видеоконтента нейронными сетями». По мнению партнера инвестхолдинга OKS Group Алека Марианчи, распознавание образов в видеопотоке и на фотографиях остается «архисложной и пока не решенной задачей» с технологической точки зрения. Ранее OKS Group вложила $400 тысяч в стартап 3dlook (бесконтактное измерение параметров тела по двум фотографиям).

Основной инвестор проекта Смушкин, между тем, считает, что «развитие интерактивного телевидения через несколько лет предоставит пользователям неограниченные возможности взаимодействия с контентом» и что «покупки товаров и услуг через экран в онлайн-режиме станут общедоступным сервисом». «Яндекс» в 2019 году выпустил приложение коротких видео с технологией дополненной реальности Sloy: по короткому видео от пользователя система распознавала одежду и названия брендов.

Авторы:
Алиса Рейн
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Контент Рекламный рынок Олимпиада

Рекламодатели демонстрируют неспортивное поведение

Интерес к Олимпиаде вырос, но не спрос на рекламу
Монетизировать видеоконтент смогут те, кто соответствует правилам программы монетизации
Госрегулирование Роскомнадзор Контент Пиратство

Пиратов топят, но их контент живёт

Россия все ещё неохотно платит легальным киносервисам