Рынок мобильных агентств вырос на 57% в 2023 году
В 2023 году диджитал-рынок продолжал адаптироваться к санкциям, уходу крупных площадок и дефициту рекламного инвентаря. По оценкам Go Mobile, за прошлый год рынок мобильных агентств вырос в полтора раза по сравнению с 2022 — с 14,3 млрд до 22,5 млрд рублей.
Оценка игроков рынка происходила с учетом данных из открытых источников о выручке и чистой прибыли. В выборку вошли 24 российских мобильных агентства.
В этой статье мы кратко поделились ключевыми выводами исследования и рассказали о победителях рейтинга. Посмотреть полный отчет с комментариями от ключевых игроков рынка со стороны клиентов, агентств и площадок можно по ссылке.
Ключевые тезисы
-
Общий годовой рост рынка мобильных агентств по выручке составил 57% в 2023 году. По данным АРИР, в целом рынок digital-маркетинга вырос по сравнению с прошлым годом. Вместе с этим увеличился и спрос на мобильное продвижение;
-
Только треть мобильных агентств в 2023 году показали рост по чистой прибыли — общий показатель сократился на 9% по сравнению с прошлым годом;
-
Четыре мобильных агентства из выборки относятся к группам компаний — Kokoc Group, iConText Group, Rocket Group и Go Ahead. Их общая доля среди этих холдингов — 22,8%.
Лидеры рейтинга
В топ-3 мобильных агентства по выручке вошли Go Mobile, Rocket10 и Visible — они занимают 42% от всего рынка мобильных агентств в России.
Самую большую динамику по чистой прибыли показали TopTraffic — 512%, Go Mobile — 329% и Promotix — 207%.
Также составили рейтинг групп компаний. Самый большой по выручке — холдинг Kokoc Group (16,1 млрд руб.), в который входит мобильное агентство Mobisharks.
-
на втором месте — iConText Group с агентством Zen Mobile (12,1 млрд рублей);
-
на третьем — Rocket Group и агентство Rocket10 (5,4 млрд рублей);
-
на четвертом — Go Ahead и Go Mobile (4,9 млрд рублей).
Главные драйверы рынка
В 2022 году зарубежные игроки покинули российский рынок, поэтому рекламодателям пришлось адаптироваться к изменениям и пробовать новые каналы продвижения. За год получилось преодолеть кризис за счет новых мобильных источников и технологий, которые стали активнее развиваться.
Из-за широкого инструментария рекламодателям выгоднее охватывать аудиторию в мобильных каналах, чем в перегретом аукционами вебе.
Крупные ритейлеры продолжают фокусироваться на продвижении приложений как на основном канале продаже. Это связано с ежегодным ростом популярности смартфонов среди аудитории.
Важный драйвер роста мобайл-агентств в 2023 — рост e-com сегмента. Ритейл-игроки видят, что LTV в приложении выше, чем на сайте, и растят инвестиции в мобайл. Кроме того, ритейлеры развивают собственные рекламные направления, для этого им нужно растить MAU и DAU.Одновременно со спросом на мобайл растут требования рекламодателей к агентствам. Чтобы выдерживать конкуренцию, нам необходимо становиться бизнес-партнером для клиентов.
Елена НикитинаCEO Go Mobile
Будущее мобильного рынка
В 2024 году сохраняется тренд на рост качества трафика, появляются новые виды фрода, с которым нужно учиться работать. У агентств все еще нет единого стандартизированного подхода работе с трекингом и атрибуцией, поэтому им и дальше придется уделять много внимания доказательству своей эффективности.
Рынок продолжит восстанавливаться после ухода крупных поставщиков трафика и сервисов. У многих агентств есть запрос на разработку собственных AdTech решений.
В то же время крупные игроки продолжат консолидацию и будут заключать взаимовыгодные партнерства, чтобы наращивать экспертизу и развивать технологии.
Мы верим в консолидацию рынка. Игроки с высокой экспертизой будут объединяться, чтобы вместе приумножать шансы на рост. Мы в Go Ahead придерживаемся этого трека: активно выстраиваем отношения с интересными компаниями с возможностью заключения стратегического партнерства в дальнейшем. Со своей стороны, готовы предлагать нашу экспертизу, коммерческое сотрудничество и финансовую поддержку.
Екатерина ГладковаCOO Go Ahead
Лучшее в блогах
Вам понравится
В современном мире, где интернет-пространство переполнено информацией и веб-сайтами, крайне важно выделиться с помощью эффективного дизайна, который обеспечивает отличный пользовательский опыт (UX). В этой статье рассмотрены ключевые аспекты, которые помогут дизайнерам и разработчикам веб-сайтов добиться этой цели.